СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 855494

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 682

Укажите жанр произведения, из ко­то­ро­го взят фрагмент.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 683

Покупку чего имен­но хочет офор­мить Чи­чи­ков в при­ве­ден­ной сцене?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 684

Установите со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фрагменте, и характеристикой, дан­ной им в произведении.

 

 

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКА
A) Ма­ни­лов
Б) Чи­чи­ков
В) Со­ба­ке­вич
  1) «...мед­ведь! со­вер­шен­ный мед­ведь!»


2) «Есть род людей, из­вест­ных под име­нем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в го­ро­де Бог­дан, ни в селе Се­ли­фан, по сло­вам по­сло­ви­цы».


3) «...не кра­са­вец, но и не дур­ной на­руж­но­сти, ни слиш­ком толст, ни слиш­ком тонок; нель­зя ска­зать, чтобы стар, од­на­ко ж и не так, чтобы слиш­ком молод».


4) «... пред ним стоял не нищий, пред ним стоял по­ме­щик».

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 685

Установите со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фрагменте, и ин­те­рье­ром их домов. Ответ за­пи­ши­те цифрами.

 

ПЕРСОНАЖИ   ИНТЕРЬЕР
А) Манилов

Б) Чичиков

В) Со­ба­ке­вич

  1) «С се­ре­ди­ны по­тол­ка ви­се­ла люст­ра в хол­стя­ном мешке, от пыли сде­лав­ша­я­ся по­хо­жею на шел­ко­вый кокон, в ко­то­ром сидит червяк. В углу ком­на­ты была на­ва­ле­на на полу куча того, что по­гру­бее и что не­до­стой­но ле­жать на столах».

2) «В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в го­сти­ной сто­я­ла пре­крас­ная мебель, об­тя­ну­тая ще­голь­ской шел­ко­вой материей, которая, верно, сто­и­ла весь­ма недешево; но на два крес­ла ее недостало, и крес­ла сто­я­ли об­тя­ну­ты про­сто рогожею...»

3) «На кар­ти­нах всё были молодцы, всё гре­че­ские полководцы, гра­ви­ро­ван­ные во весь рост...»

4) « Пока при­ез­жий гос­по­дин осмат­ри­вал свою комнату, вне­се­ны были его пожитки: пре­жде всего че­мо­дан из белой кожи...»

 

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 686

Какой прием ино­ска­за­тель­ной вы­ра­зи­тель­но­сти ис­поль­зу­ет Го­голь при опи­са­нии при­сут­ствен­но­го места: «Герои наши видели... какую-то серую куртку... которая, сво­ро­тив го­ло­ву набок... вы­пи­сы­ва­ла бойко и за­ма­ши­сто какой-нибудь протокол»?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 687

Как в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии на­зы­ва­ет­ся изоб­ра­зи­тель­ное средство, с по­мо­щью ко­то­ро­го Го­голь ха­рак­те­ри­зу­ет «шум от перьев» в при­сут­ствен­ном месте?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 688

Какое сред­ство пси­хо­ло­ги­че­ско­го изоб­ра­же­ния ге­ро­ев ис­поль­зу­ет Гоголь, ха­рак­те­ри­зуя и мо­ло­дых чиновников, и чиновника-старика?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 694

Какова глав­ная тема при­ве­ден­но­го фраг­мен­та и какие изоб­ра­зи­тель­ные сред­ства спо­соб­ству­ют ее раскрытию?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 695

Укажите ос­нов­ные при­е­мы са­ти­ри­че­ско­го изображения, ко­то­рые Н. В. Го­голь ис­поль­зу­ет в «Мертвых душах», и кто их рус­ских пи­са­те­лей XIX-XX веков яв­ля­ет­ся про­дол­жа­те­лем его традиций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1368

Тексту сти­хо­тво­ре­ния предпослана ци­та­та из на­род­ной песни. Как на­зы­ва­ет­ся такая цитата?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1369

Укажите вид тропа, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся переносом свойств одних пред­ме­тов и яв­ле­ний на дру­гие по их сход­ству («молодости слёзы»).


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1370

Какое сред­ство ху­до­же­ствен­ной изоб­ра­зи­тель­но­сти ис­поль­зу­ет автор, чтобы по­ка­зать су­ро­вые усло­вия ссылки, куда по­па­ла мать («леса темнее», «зимы доль­ше и лютей»)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1371

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в седь­мой и вось­мой стро­фах дан­но­го стихотворения. Ука­жи­те числа в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без про­бе­лов и запятых.

 

1) ирония

2) звукопись

3) неологизм

4) олицетворение

5) повтор


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1372

Определите раз­мер сти­хо­тво­ре­ния «Памяти матери». (Дайте ответ без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп.)


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1375

Какие чув­ства ли­ри­че­ско­го героя нашли от­ра­же­ние в сти­хо­тво­ре­нии «Памяти матери»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1376

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры создаётся образ ма­те­ри и в чём эти про­из­ве­де­ния близ­ки сти­хо­тво­ре­нию А. Т. Твардовского?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1309

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как в «Слове о полку Игореве» про­яв­ля­ет­ся ав­тор­ское от­но­ше­ние к ге­ро­ям и событиям?

17.2. Как ав­тор­ская по­зи­ция про­яв­ля­ет­ся в фи­на­ле драмы А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»?

17.3. Какую роль в жизни ге­ро­ев ро­ма­на М. А. Шо­ло­хо­ва «Тихий Дон» иг­ра­ет семья?

17.4. Проблема выбора в русской литературе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.