СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 855495

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1531

Укажите жанр, к ко­то­ро­му принадлежит про­из­ве­де­ние Н. В. Го­го­ля «Шинель».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1532

Данная часть про­из­ве­де­ния зна­ко­мит чи­та­те­ля с ме­стом дей­ствия и глав­ным героем. Как на­зы­ва­ет­ся этот эле­мент композиции?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1533

Часть приведённого фраг­мен­та за­ни­ма­ет опи­са­ние внеш­но­сти глав­но­го героя. Как на­зы­ва­ет­ся дан­ное сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки персонажа?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1534

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми «Шинели» и от­но­ся­щи­ми­ся к ним цитатами. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в таблице.

 

ПЕРСОНАЖИ   ЦИТАТЫ

А) Башмачкин

Б) Петрович

В) Зна­чи­тель­ное лицо

 

1) «сначала он на­зы­вал­ся про­сто Гри­го­рий и был кре­пост­ным че­ло­ве­ком у какого-то барина»

2) «главным ос­но­ва­ни­ем его си­сте­мы была строгость»

3) «изъяснялся большею частью предлогами, на­ре­чи­я­ми и <...> частицами»

4) «Какая-то не­есте­ствен­ная сила от­толк­ну­ла его от товарищей, с ко­то­ры­ми он познакомился, при­няв их за приличных, свет­ских людей»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

 

 

 

В от­ве­те пе­ре­чис­ли­те в со­от­вет­ству­ю­щем по­ряд­ке но­ме­ра вер­ных ва­ри­ан­тов в без про­бе­лов и запятых.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1535

В ав­тор­ских рассуждениях, от­кры­ва­ю­щих повествование, скво­зит скры­тая насмешка. Как на­зы­ва­ет­ся этот вид комического?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1536

Автор «Шинели» на­де­ля­ет сво­е­го героя фамилией, за­клю­ча­ю­щей в себе свое­об­раз­ную ха­рак­те­ри­сти­ку персонажа. Как на­зы­ва­ют­ся такие фамилии?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1537

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, ко­то­рое до­стиг­ло рас­цве­та во вто­рой по­ло­ви­не XIX века и прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли своё во­пло­ще­ние в го­го­лев­ской «Шинели».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1543

Какие ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти го­го­лев­ской прозы при­сут­ству­ют в приведённом фраг­мен­те «Шинели»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1544

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры изображён «маленький человек» и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с «Шинелью» Н. В. Гоголя.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 785

2-я, 3-я строфы. Как на­зы­ва­ет­ся по­втор звуков, ко­то­рый по­мо­га­ет пе­ре­дать чув­ство уми­ле­ния и теп­ло­ты во 2-й стро­фе и не­при­я­тие гру­бо­сти и же­сто­ко­сти в 3-й строфе?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 786

4-я строфа. На­зо­ви­те ху­до­же­ствен­ный прием, ко­то­рый пе­ре­да­ет напряженность, дра­ма­тизм си­ту­а­ции («По су­гро­бам она бежала,// По­спе­вая за ним бежать...»)


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 787

4-я, 5-я строфы. Ука­жи­те пару глаголов-антонимов, пе­ре­да­ю­щих кон­траст в со­сто­я­нии со­ба­ки и в на­стро­е­нии стихотворения.


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 788

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в шестой-седьмой стро­фах дан­но­го сти­хо­тво­ре­ния (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания).

 

1) метафора

2) гипербола

3) сравнение

4) эпитет

5) анафора


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 789

Как на­зы­ва­ет­ся ху­до­же­ствен­ный прием, ос­но­ван­ный на рез­ком про­ти­во­по­став­ле­нии (мир собаки-матери и мир хму­ро­го хозяина)?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 792

Как раз­лич­ные по­э­ти­че­ские при­е­мы по­мо­га­ют ав­то­ру вы­ра­зить пафос стихотворения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 793

Как в сти­хо­тво­ре­нии С. Есе­ни­на рас­кры­ва­ет­ся про­бле­ма вза­и­мо­от­но­ше­ния че­ло­ве­ка и при­ро­ды и в каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов зву­чат схо­жие мотивы?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2045

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Ка­ко­во от­но­ше­ние ав­то­ра «Слова о полку Игореве» к опи­сы­ва­е­мым им событиям?

С17.2. Какое место в ро­ма­не Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир» за­ни­ма­ет образ Пла­то­на Каратаева?

С17.3. В чём за­клю­ча­ет­ся внут­рен­няя драма ге­ро­ев пьесы М. Горь­ко­го «На дне»?

С17.4. Нравы чиновничества на страницах русской литературы (на примере двух-трёх произведений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.