СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 855496

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1514

Укажите жанр, к ко­то­ро­му обыч­но от­но­сят про­из­ве­де­ние М. Е. Салтыкова-Щед­ри­на «История од­но­го города».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1515

Большую часть фраг­мен­та за­ни­ма­ет бе­се­да князя с головотяпами. Как на­зы­ва­ет­ся форма об­ще­ния персонажей, ос­но­ван­ная на об­ме­не репликами?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1516

Комментарий ле­то­пис­ца несёт в себе скры­тую ав­тор­скую насмешку. Каким тер­ми­ном она обозначается?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1517

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми М. Е. Салтыкова-Щед­ри­на и произведениями, в ко­то­рых они фигурируют. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в таблице.

 

 

ПЕРСОНАЖИПРОИЗВЕДЕНИЯ
A) Урус-Кучум-Кильдибаев      1) «История од­но­го города»
Б) Старик-рыбак2) «Повесть о том, как один мужик двух ге­не­ра­лов прокормил»
В) Угрюм-Бурчеев3) «Премудрый пискарь»
4) «Дикий помещик»

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1518

Описывая встре­чу го­ло­во­тя­пов с князем, автор мно­го­крат­но ис­поль­зу­ет не­ко­то­рые слова (например, слово «так»). Как на­зы­ва­ет­ся дан­ный приём?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1519

Укажите долж­ность мно­го­чис­лен­ных «хозяев», впо­след­ствии управ­ляв­ших Глуповым.


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1520

Изображая Глу­пов и глуповцев, автор при­бе­га­ет к виду комического, ос­но­ван­но­му на уни­что­жа­ю­щей кри­ти­ке по­ро­ков со­вре­мен­но­го общества. Ука­жи­те термин, ко­то­рый обо­зна­ча­ет этот вид комического.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1526

Почему опи­сан­ную во фраг­мен­те сцен — можно на­звать трагикомической?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1527

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры рас­кры­ва­ют­ся вза­и­мо­от­но­ше­ния на­ро­да и вла­сти и в чём эти про­из­ве­де­ния со­звуч­ны «Истории од­но­го города»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 179

«Быть зна­ме­ни­тым некрасиво», «Цель твор­че­ства — самоотдача». Как на­зы­ва­ют­ся такие ла­ко­нич­ные изречения, со­дер­жа­щие в себе фи­ло­соф­скую или жи­тей­скую мудрость, по­учи­тель­ный вывод? Ответ при­ве­ди­те в един­ствен­ном числе.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 180

Назовите сти­ли­сти­че­скую фигуру, свя­зан­ную с по­вто­ре­ни­ем слова в на­ча­ле сти­хо­твор­ных строк:

И оку­нать­ся в неизвестность, И пря­тать в ней свои шаги...


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 181

Как на­зы­ва­ет­ся приём, ис­поль­зо­ван­ный по­этом в пятой стро­фе сти­хо­тво­ре­ния («И пря­тать в ней свои шаги, / Как пря­чет­ся в ту­ма­не местность...»)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 182

Укажите термин, ко­то­рым обо­зна­ча­ет­ся троп, ос­но­ван­ный на пе­ре­но­се свойств одних пред­ме­тов и яв­ле­ний на дру­гие («любовь пространства», «будущего зов»).


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 183

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, уси­ли­ва­ю­щий зву­ко­вую вы­ра­зи­тель­ность стиха и свя­зан­ный с ис­поль­зо­ва­ни­ем оди­на­ко­вых со­глас­ных зву­ков («Пройдут твой путь за пядью пядь»)?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 186

Какой смысл вло­жил поэт в за­клю­чи­тель­ные стро­ки стихотворения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 187

Кто из рус­ских по­этов об­ра­щал­ся к теме твор­че­ства и в чём их про­из­ве­де­ния со­звуч­ны сти­хо­тво­ре­нию Б Л. Пастернака?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 68

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му имя фон­ви­зин­ско­го Митрофанушки стало нарицательным? (По ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль».)

С17.2. В чём глав­ный изъян тео­рии Раскольникова, пред­опре­де­лив­ший её крах? (По ро­ма­ну Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Преступление и наказание».)

С17.3. В чём свое­об­ра­зие взгляда В. В; Ма­я­ков­ско­го на сущ­ность поэзии и на­зна­че­ние поэта?

С17.4. Согласны ли вы с высказыванием В. Ф. Одоевского на смерть А. С. Пушкина «Солнце нашей поэзии закатилось»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.