СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 855497

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 104

Укажите жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся «Судьба человека» М. А. Шолохова.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 105

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, ко­то­рое ха­рак­те­ри­зу­ет­ся объ­ек­тив­ным изоб­ра­же­ни­ем дей­стви­тель­но­сти и тра­ди­ции ко­то­ро­го раз­ви­вал в своём твор­че­стве М. А. Шолохов.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 106

Укажите фа­ми­лию глав­но­го героя, от лица ко­то­ро­го ведётся повествование.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 107

«Прижался ко мне и весь дрожит, будто тра­вин­ка под ветром». Какой приём ис­поль­зо­ван в этой фразе?


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 108

Значительное место в приведённом эпи­зо­де за­ни­ма­ет раз­го­вор глав­но­го героя с Ванюшей. Как на­зы­ва­ет­ся форма об­ще­ния между персонажами, об­ме­ни­ва­ю­щи­ми­ся репликами?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 109

В речи героя встре­ча­ют­ся вы­ра­же­ния типа «даже в ка­бин­ке глушно», «она ещё пуще разливается». Как на­зы­ва­ет­ся по­доб­ная речь, вы­хо­дя­щая за рамки ли­те­ра­тур­ной нормы?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 110

В приведённом эпи­зо­де рас­кры­ты мысли и пе­ре­жи­ва­ния героя, взяв­ше­го на себя за­бо­ту о ма­лень­ком человеке. Как на­зы­ва­ет­ся спо­соб рас­кры­тия осо­бен­но­стей внут­рен­ней жизни героев?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 116

Что даёт ос­но­ва­ние счи­тать по­сту­пок героя «Судьбы человека» подвигом?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 117

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей отоб­ра­же­ны рус­ские ха­рак­те­ры и что сбли­жа­ет их с ге­ро­ем «Судьбы человека»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 853

Как на­зы­ва­ет­ся раз­но­вид­ность лирики, в ко­то­рой рас­кры­ва­ют­ся наи­бо­лее общие, ос­но­во­по­ла­га­ю­щие про­бле­мы бытия?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 854

Стихотворение стро­ит­ся на про­ти­во­по­став­ле­нии об­ра­зов земли и неба. Как на­зы­ва­ет­ся этот прием?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 855

 

Как на­зы­ва­ет­ся рифма, ис­поль­зо­ван­ная во всех стро­фах стихотворения?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 856

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в пер­вой стро­фе дан­но­го сти­хо­тво­ре­ния (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания).

 

1) гипербола

2) анафора

3) ирония

4) эпитет

5) звукопись


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 857

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но стихотворение.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 860

Какие про­бле­мы нашли от­ра­же­ние в стихотворении?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 861

Каковы ос­нов­ные мо­ти­вы ли­ри­ки М. Ю. Лер­мон­то­ва и каких рус­ских по­этов можно на­звать про­дол­жа­те­ля­ми его традиций?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2094

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём при­чи­ны нрав­ствен­ной ущерб­но­сти Простаковых? (По пьесе Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»)

С17.2. Как в ро­ма­не Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир» пред­став­ле­но ав­тор­ское ви­де­ние ито­гов Бо­ро­дин­ско­го сражения?

С17.3. Как в по­э­зии Б. Л. Па­стер­на­ка рас­кры­ва­ет­ся тема «очеловеченности» природы?

С17.4. Тема Родины в поэзии Марины Цветаевой (по одному-двум произведениям).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.