СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 855503

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 864

Вставьте вме­сто пропусков (1) и (2) на­зва­ние реки, о ко­то­рой идет речь в от­рыв­ке (слово за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном падеже).


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 865

Вставьте вме­сто пропуска (3) фа­ми­лию героя, о ко­то­ром идет речь в отрывке.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 866

Какое со­бы­тие отделило героя от «прежнего прошлого»? (ответьте одним словом)


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 867

Как на­зы­ва­ет­ся описание внеш­не­го по от­но­ше­нию к герою не­за­мкну­то­го пространства: природы, го­ро­да и т. п.?


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 868

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми романа и их «взаимоотношениями» с Петербургом. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ИХ «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ» С ПЕТЕРБУРГОМ

А) Мармеладов

Б) Лужин

В) Свидригайлов

 

1) имеет свежий, не пе­тер­бург­ский цвет лица

2) будет за­дав­лен каретой на ули­цах Петербурга

3) имеет соб­ствен­ную квартиру в Петербурге

4) рас­смат­ри­ва­ет Петербург как место, где можно сде­лать хорошую карьеру

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 869

Как на­зы­ва­ет­ся соположение кон­траст­ных слов, понятий, образов, с ко­то­рым мы встречаемся, например, в таких фрагментах: «даже чуть не смеш­но ему стало и в то же время сда­ви­ло грудь до боли», «в какой-то глубине, внизу, где-то чуть видно под ногами, по­ка­за­лось ему те­перь все это преж­нее прошлое... казалось, он уле­тал куда-то вверх»?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 870

На каком ху­до­же­ствен­ном при­е­ме стро­ит­ся по­след­нее пред­ло­же­ние отрывка?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 2985

Как в данном эпизоде намечается основной конфликт произведения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 2986

В каких произведениях русской классики звучит тема нравственного поиска, и как этих произведения можно сопоставить с романом «Преступление и наказание»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 536

Укажите клас­си­че­ский жанр лирики, черты ко­то­ро­го при­сут­ству­ют в есе­нин­ском сти­хо­тво­ре­нии (грустное фи­ло­соф­ское раз­мыш­ле­ние о смыс­ле бытия).


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 537

В сти­хо­тво­ре­нии С. А. Есе­ни­на осины, за­гля­дев­ши­е­ся в «розовую водь», на­де­ле­ны че­ло­ве­че­ски­ми свойствами. Ука­жи­те на­зва­ние этого приема.


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 538

В чет­вер­той стро­фе сти­хо­тво­ре­ния смеж­ные стро­ки имеют оди­на­ко­вое начало:

Много дум я в ти­ши­не продумал, Много

песен про себя сложил,

Как на­зы­ва­ет­ся эта сти­ли­сти­че­ская фигура?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 539

Как на­зы­ва­ет­ся об­раз­ное определение, слу­жа­щее сред­ством ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти («на земле угрюмой»)?


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 540

Укажите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние С. А. Есе­ни­на «Мы те­перь ухо­дим понемногу...» (ответ дайте в име­ни­тель­ном па­де­же без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 543

Каким пред­ста­ет внут­рен­ний мир ли­ри­че­ско­го героя в сти­хо­тво­ре­нии С. А. Есенина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 544

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­ри­ки зву­чит тема жизни и смер­ти и в чем они пе­ре­кли­ка­ют­ся с есе­нин­ским стихотворением?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1190

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Каков смысл фи­наль­ных сцен в ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»?

С17.2. В чём осо­бен­ность зву­ча­ния лю­бов­ной темы в по­э­зии А. А. Фета?

С17.3. Какие черты ро­ман­тиз­ма при­су­щи рас­ска­зу М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль»?

С17.4. Проблема молодёжи в русской литературе второй половины XX века.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.