СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 867937

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1310

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, ос­нов­но­му принципу ко­то­ро­го — ис­сле­до­ва­нию сложной вза­и­мо­свя­зи характеров и сфор­ми­ро­вав­ших их со­ци­аль­ных обстоятельств — сле­ду­ет М. Горь­кий в пьесе «На дне».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1311

К ка­ко­му роду ли­те­ра­ту­ры принадлежит про­из­ве­де­ние М. Горького?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1312

Как на­зы­ва­ет­ся элемент сюжета, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий действующих лиц, их вза­и­мо­от­но­ше­ния и пред­ше­ству­ю­щий завязке?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1313

Установите со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми пьесы и обстоятельствами, ко­то­рые при­ве­ли их в ночлежку. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

A) Сатин

Б) Барон

B) Бубнов

 

1) слу­жил в Казённой палате, за рас­тра­ту денег попал в тюрьму, затем ока­зал­ся в ночлежке

2) был скорняком, вла­дель­цем мастерской; уйдя от жены, ли­шил­ся «своего заведения» и ока­зал­ся в ночлежке

3) был сто­ро­жем на даче в Сибири; ноч­леж­ка — один из пунк­тов его странствий

4) из-за сест­ры «убил под­ле­ца в за­паль­чи­во­сти и раздражении», попал в тюрьму, после тюрь­мы ока­зал­ся в ноч­леж­ке

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

 

В от­ве­те пе­ре­чис­ли­те в со­от­вет­ству­ю­щем по­ряд­ке но­ме­ра вер­ных ва­ри­ан­тов в без про­бе­лов и запятых.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1314

Столкновения между ге­ро­я­ми обнаруживаются с са­мо­го начала пьесы. Как на­зы­ва­ет­ся непримиримое противоречие, ле­жа­щее в ос­но­ве драматургического действия?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1315

Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ют­ся ав­тор­ские пояснения, ком­мен­ти­ру­ю­щие дей­ствия пер­со­на­жей (выходя из кухни; уда­ря­ет себя в грудь рукой и т.п.)?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1316

Развитие дей­ствия сопровождается че­ре­до­ва­ни­ем реплик дей­ству­ю­щих лиц. Ука­жи­те термин, обо­зна­ча­ю­щий такую форму ху­до­же­ствен­ной речи.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1322

В чём смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1323

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской клас­си­ки герои об­ра­ща­ют­ся к вос­по­ми­на­ни­ям о про­шлом и в чём этих ге­ро­ев можно со­по­ста­вить с пер­со­на­жа­ми пьесы «На дне»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1266

Укажите род литературы, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся пуш­кин­ская «Элегия».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1267

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, ос­но­ван­ный на по­вто­ре оди­на­ко­вых глас­ных зву­ков в сти­хо­твор­ной стро­ке («Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе / Гря­ду­ще­го волнуемое море...»)?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1268

Как на­зы­ва­ет­ся со­зву­чие кон­цов сти­хо­твор­ных строк (умирать — страдать; пе­чаль­ный — про­щаль­ной и т. п.)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1269

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в стихотворении. Ука­жи­те числа в по­ряд­ке возрастания без про­бе­лов и запятых.

 

1) сравнение

2) неологизм

3) метафора

4) эпитет

5) анафора


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1270

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние А. С. Пуш­ки­на «Элегия» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1273

Как со­дер­жа­тель­но со­от­но­сят­ся между собой пер­вая и вто­рая стро­фы сти­хо­тво­ре­ния А. С. Пуш­ки­на «Элегия»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1274

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской по­э­зии со­дер­жит­ся фи­ло­соф­ское осмыс­ле­ние по­этом соб­ствен­но­го бытия и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с пуш­кин­ской «Элегией»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 862

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Яв­ля­ет­ся ли Чац­кий ро­ман­ти­че­ским героем? (По пьесе А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума»)

С17.2. По­че­му милая, добрая, жерт­вен­ная Соня не яв­ля­ет­ся иде­а­лом Толстого? (По ро­ма­ну Л. H. Тол­сто­го «Война и мир»)

С17.3. Как со­от­но­сит­ся зна­че­ние слова «судьба» («предопределение», «рок») с со­дер­жа­ни­ем рас­ска­за М. А. Шо­ло­хо­ва «Судьба человека»?

С17.4. Согласны ли вы со словами В. В. Маяковского, что жизнь без звезд — «беззвездная мука»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.