СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 880210

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 1395

Укажите название главы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», эпизод из которой приведён выше.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1396

Фрагмент начинается описанием внешности доктора Вернера. Как называется такое средство характеристики персонажа?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1397

Каким термином обозначаются выразительные подробности, придающие описанию особую выразительность (например, светло-жёлтые перчатки и чёрный галстук Вернера)?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1398

Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Печорин

Б) Грушницкий

B) Вернер

 

1) «...он один из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы... важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания».

2) «...он скептик и матерьялист... а вместе с этим поэт... хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он был беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу...»

3) «...он был храбр, говорил мало, но резко; никому не поверял своих душевных и семейных тайн... Была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре».

4) «... он был такой тоненький, беленький... Славный был малый... только немножко странен... в дождик, в холод, целый день на охоте... А в другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился...»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 

В ответе перечислите в соответствующем порядке номера верных вариантов в без пробелов и запятых.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1399

Как называется образное определение, служащее средством художественной изобразительности («беспокойные глаза», «жилистые руки»)?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1400

Как называется форма общения между персонажами (разговор между Печориным и Вернером), основанная на обмене репликами?


Показать


Ответ:

7
Задания Д7 № 1401

Размышления Печорина («...мы ко всему довольно равнодушны...») почти буквально напоминают слова одного из стихотворений М. Ю. Лермонтова, в котором поэт осмысливает место своего поколения в истории: «К добру и злу постыдно равнодушны...». Как называется это стихотворение?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1407

В чём схожи и чем различаются Печорин и Вернер?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1408

В каких произведениях отечественной классики изображены герои, связанные приятельскими отношениями, и в чём эти герои могут быть сопоставлены с Печориным и Вернером?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 3234

Укажите название художественного метода, в основе которого лежит противопоставление мечты и действительности и который пришёл в русскую поэзию с именами К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 3235

Каким термином обозначается стилистическая фигура, выделенная в цитате:

 

И вдруг взлетел, крылатый, надо мной,

И яркий день с ним в бледный сумрак слился..?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 3236

Как называется персонаж лирического произведения, выступающий от первого лица и близкий автору («Я восходил на верх горы моей…»)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 3237

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных В.А. Жуковским в данном стихотворении (цифры укажите в порядке возрастания).

 

1) сравнение

2) эпитет

3) оксюморон

4) гротеск

5) инверсия


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 3238

Определите размер, которым написано данное стихотворение В.А. Жуковского (без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 3241

Какие чувства испытывает герой стихотворения и как они характеризуют его внутренний мир?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 3242

В каких стихотворениях отечественных авторов отображён внутренний диалог человека и природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.А. Жуковского?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2028

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в «Слове о полку Игореве» соотносятся эпическое и лирическое начала?

С17.2. Что дало основание критику Н. А. Добролюбову назвать купечество города Калинова «тёмным царством»? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

С17.3. Какую роль в формировании духовного мира Григория сыграла семья Мелеховых? (По роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»)

С17.4. Кто из русских поэтов обращался к изображению драмы героя-одиночки? (на примере двух или трёх произведений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.