СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 880211

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 614

На­зо­ви­те ли­те­ра­тур­ное на­прав­ле­ние, у ис­то­ков ко­то­ро­го стоял В. А. Жу­ков­ский и прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли свое во­пло­ще­ние в дан­ном про­из­ве­де­нии.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 615

Рас­сказ Изер­гиль о Лappe нра­во­учи­те­лен и фан­та­сти­чен. Ука­жи­те жанр, к ко­то­ро­му его можно от­не­сти.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 616

К ка­ко­му при­е­му при­бе­га­ет рас­сказ­чи­ца: «И вот он стал жить, воль­ный, как птица»?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 617

В речи Изер­гиль за­ча­стую на­ру­ша­ет­ся пря­мой по­ря­док слов («силы не­бес­ные», «крик­нул гром­ко» и т.п.). Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся по­доб­ное на­ру­ше­ние?


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 618

Опи­сы­вая ски­та­ния Ларры, Изер­гиль мно­го­крат­но ис­поль­зу­ет один и тот же гла­гол («И вот он ходит, ходит по­всю­ду... И все ищет, ходит, ходит...»). Как на­зы­ва­ет­ся эта сти­ли­сти­че­ская фи­гу­ра?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 619

Судь­бе Ларры в рас­ска­зе про­ти­во­по­став­лен сюжет о Данко, по­жерт­во­вав­шем собой во имя людей. Как на­зы­ва­ет­ся рез­кое про­ти­во­по­став­ле­ние пред­ме­тов и яв­ле­ний в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 620

Как на­зы­ва­ет­ся на­ме­рен­ное пре­уве­ли­че­ние при­зна­ков и свойств пред­ме­тов или яв­ле­ний («В его гла­зах было столь­ко тоски, что можно было бы отра­вить ею всех людей мира»)?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 626

Что имел в виду муд­рец, утвер­ждав­ший* что на­ка­за­ние Ларры — в нем самом?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 627

В каких про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной клас­си­ки зву­чит тема «гор­до­го че­ло­ве­ка» и в чем эти про­из­ве­де­ния со­звуч­ны горь­ков­ско­му рас­ска­зу?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1888

«Сго­ре­ла веш­няя трава / В вы­со­ком пла­ме­ни июля». Какое ху­до­же­ствен­ное сред­ство по­мо­га­ет поэту со­здать образ зной­но­го лета в этих стро­ках?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1889

Какой тип рифмы (схема АВАВ) ис­поль­зу­ет автор дан­но­го сти­хо­тво­ре­ния?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1890

В за­клю­чи­тель­ных стро­фах сти­хо­тво­ре­ния зву­чат во­про­сы, не тре­бу­ю­щие от­ве­та. Как они на­зы­ва­ют­ся?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1891

Из при­ведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в сти­хо­тво­ре­нии (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния).

 

1) по­втор

2) оли­це­тво­ре­ние

3) ана­фо­ра

4) гро­теск

5) ин­вер­сия


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1892

Опре­де­ли­те раз­мер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние В. А. Со­ло­ухи­на (ответ дайте без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1895

Что даёт ос­но­ва­ние от­не­сти сти­хо­тво­ре­ние В. А. Со­ло­ухи­на к фи­ло­соф­ской ли­ри­ке?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1896

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­ри­ки отоб­ра­же­на связь внут­рен­не­го мира че­ло­ве­ка с жиз­нью при­ро­ды и в чём эти про­из­ве­де­ния со­звуч­ны сти­хо­тво­ре­нию В. А. Со­ло­ухи­на?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1547

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из четырёх пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (17.1—17.4). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

C17.1. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти кон­флик­та в ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Не­до­росль»?

C17.2. В чём со­сто­ит свое­об­ра­зие сти­хо­тво­ре­ний Ф. И. Тют­че­ва, по­свя­щен­ных теме при­ро­ды?

C17.3. По­че­му А. П. Чехов на­звал обы­ва­тель­щи­ну «страш­ным злом» (по рас­ска­зам пи­са­те­ля)?

С17.4. Про­ро­че­ский ха­рак­тер рус­ской ли­те­ра­ту­ры. (По од­но­му или не­сколь­ким про­из­ве­де­ни­ям ХХ века).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.