СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 880212

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1378

Назовите ли­те­ра­тур­ный род, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние А. С. Грибоедова.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1379

Назовите жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся пьеса А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума».


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1380

Реплики ге­ро­ев А.С. Гри­бо­едо­ва разо­шлись на ци­та­ты («Ну, по­сто­ян­ный вкус! в му­жьях всего дороже!»; «Брат, женишься, тогда меня вспомянь! / От скуки бу­дешь ты сви­стеть одно и то же»). Ука­жи­те термин, ко­то­рым на­зы­ва­ют мет­кие об­раз­ные выражения.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1381

На бал в доме Фа­му­со­ва со­би­ра­ет­ся мно­же­ство гостей. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми и цитатами, ха­рак­те­ри­зу­ю­щи­ми их ис­тин­ное от­но­ше­ние к балу. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ЦИТАТЫ

А) Чацкий

Б) Пла­тон Михайлович

В) На­та­лья Дмитриевна

 

1) «Бал вещь хорошая, неволя-то горька...»

2)«Признайся, ве­се­ло у Фа­му­со­вых было».

3) «Ну бал! Ну Фамусов! Умел го­стей назвать! Какие-то уроды с того света, И не с кем говорить, и не с кем танцевать».

4) «Да, мочи нет: ми­льон тер­за­ний Груди от дру­же­ских тисков, Ногам от шарканья, ушам от восклицаний, А пуще го­ло­ве от вся­ких пустяков».

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

 

В от­ве­те перечислите в со­от­вет­ству­ю­щем порядке но­ме­ра верных ва­ри­ан­тов в без про­бе­лов и запятых.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1416

Чацкий в разговоре с Платоном Михайловичем вспоминает холостяцкую жизнь, чем вызывает неудовольствие жены Горича. Как в литературоведении называется столкновение характеров и обстоятельств, лежащее в основе развития действия?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1383

Данный фраг­мент со­дер­жит обмен ре­пли­ка­ми между пер­со­на­жа­ми пьесы Чац­ким и су­пру­га­ми Горичами. Ука­жи­те термин, обо­зна­ча­ю­щий в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии раз­го­вор между двумя и более лицами.


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1418

Фамилия Платона Михайловича является средством его характеристики. Как называют в литературоведении такую фамилию (ответ запишите в именительном падеже)?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1424

По­че­му со­ве­ты Чац­ко­го при­шлись не по душе На­та­лье Дмит­ри­ев­не и её мужу?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1391

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей изоб­ра­же­ны герои-ан­ти­по­ды и в чём этих ге­ро­ев можно со­по­ста­вить с участ­ни­ка­ми дан­ной сцены «Горя от ума»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 553

Как на­зы­ва­ет­ся сред­ство ху­до­же­ствен­ной изобразительности, ос­но­ван­ное на прин­ци­пе пе­ре­но­са свойств одних пред­ме­тов или яв­ле­ний на дру­гие («Где все пути и все рас­пу­тья / Живой клю­кой измождены»)?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 554

Укажите на­зва­ние по­э­ти­че­ско­го течения, одним из ли­де­ров ко­то­ро­го яв­лял­ся А.А. Блок и прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли свое во­пло­ще­ние в сти­хо­тво­ре­нии «Русь».


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 555

Укажите на­зва­ние сти­ли­сти­че­ско­го приема, ос­но­ван­но­го на пре­об­ла­да­нии сход­ных глас­ных зву­ков в по­э­ти­че­ской стро­ке («Из края в край, из дола в дол»).


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 556

Назовите прием оду­хо­тво­ре­ния яв­ле­ний природы, при­шед­ший из фольк­лор­ной тра­ди­ции («И вихрь, сви­стя­щий в голых прутьях,/ поет пре­да­нье старины»).


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 557

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние А. А. Блока «Русь».


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 560

Каким пред­став­ля­ет в сти­хо­тво­ре­нии А. А. Блока «Русь» образ Ро­ди­ны?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 561

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов зву­чит тема Рос­сии и в чем они со­звуч­ны сти­хо­тво­ре­нию А. А. Блока?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 724

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из четырёх пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (17.1—17.4). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

С17.1. По­че­му в фи­на­ле ше­стой главы ро­ма­на А. С. Пуш­ки­на «Ев­ге­ний Оне­гин» зву­чит тема про­ща­ния ав­то­ра с юно­стью, по­э­зи­ей и ро­ман­тиз­мом?

С17.2. Что сим­во­ли­зи­ру­ет судь­ба гос­по­ди­на из Сан-Фран­цис­ко и кто еще из пи­са­те­лей ХХ века об­ра­щал­ся к теме «сытых»?

С17.3. По­че­му Софья пред­по­чла не­за­мет­но­го Мол­ча­ли­на бли­ста­тель­но­му Чац­ко­му?

С17.4. По­че­му в твор­че­стве В. Шук­ши­на спор между го­ро­дом и де­рев­ней все­гда ре­шал­ся в поль­зу де­рев­ни?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.