СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 880214

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1259

На­зо­ви­те ли­те­ра­тур­ное на­прав­ле­ние, во вто­рой по­ло­ви­не XIX века усту­пив­шее место ре­а­лиз­му и воз­рождённое в ран­ней прозе М. Горь­ко­го.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1260

Ука­жи­те жанр, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит про­из­ве­де­ние М. Горь­ко­го «Ста­ру­ха Изер­гиль».


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1261

В на­ча­ле фраг­мен­та даётся опи­са­ние груп­пы мол­да­ван, воз­вра­щав­ших­ся с ра­бо­ты. Как на­зы­ва­ет­ся сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки пер­со­на­жей, стро­я­ще­е­ся на опи­са­нии их внеш­но­сти?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1262

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми «Ста­ру­хи Изер­гиль» и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПЕР­СО­НА­ЖИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) Ларра

Б) Данко

B) Ар­ка­д­эк

 

1) гор­дый шлях­тич, по­ко­рив­ший серд­це Изер­гиль

2) ма­лень­кий турок, бе­жав­ший с Изер­гиль от отца

3) сын орла из ле­ген­ды о на­ка­зан­ной гор­ды­не

4) ле­ген­дар­ный герой, спас­ший своё племя от ги­бе­ли

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1263

Зна­чи­тель­ное место в при­ведённом фраг­мен­те за­ни­ма­ет опи­са­ние ве­чер­ней при­ро­ды. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся такое опи­са­ние?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1264

На­зо­ви­те приём, ис­поль­зу­е­мый ав­то­ром в тек­сте: «об­рыв­ки туч... мяг­кие, как клубы дыма»; «мрач­ные все, как де­мо­ны».


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1265

При­ведённый фраг­мент от­кры­ва­ет по­вест­во­ва­ние. Как на­зы­ва­ет­ся часть ком­по­зи­ции про­из­ве­де­ния, зна­ко­мя­щая с об­ста­нов­кой дей­ствия и пред­ва­ря­ю­щая за­вяз­ку?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1271

В чём про­ти­во­по­став­ле­ны друг другу автор-по­вест­во­ва­тель и ста­рая Изер­гиль?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1272

В каких про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры рас­кры­ва­ют­ся об­ра­зы «при­род­ных», «есте­ствен­ных» людей и в чём эти герои могут быть со­по­став­ле­ны с горь­ков­ской Изер­гиль?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1300

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, одним из ярких пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го в Рос­сии был В. А. Жу­ков­ский и прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли своё во­пло­ще­ние в сти­хо­тво­ре­нии «Море».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1301

Каково ав­тор­ское опре­де­ле­ние жанра сти­хо­тво­ре­ния «Море»?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1302

В на­ча­ле сти­хо­тво­ре­ния ли­ри­че­ский герой об­ра­ща­ет­ся к морю с вопросами, на ко­то­рые пы­та­ет­ся от­ве­тить сам. Как на­зы­ва­ют­ся по­доб­ные вопросы?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1303

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в сти­хо­тво­ре­нии. Ука­жи­те числа в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без про­бе­лов и запятых.

 

1) олицетворение

2) эпитет

3) гротеск

4) анафора

5) неологизм


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1304

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние В. А. Жу­ков­ско­го «Море» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1307

Что даёт ос­но­ва­ние от­не­сти сти­хо­тво­ре­ние В. А. Жу­ков­ско­го «Море» к фи­ло­соф­ской лирике?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1308

Кто из рус­ских по­этов об­ра­щал­ся к об­ра­зу моря и в чём их про­из­ве­де­ния могут быть со­по­став­ле­ны с «Морем» В. А. Жуковского?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 3193

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из четырёх пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (17.1—17.4). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

17.1.Образ Мит­ро­фа­нуш­ки и смысл на­зва­ния пьесы Д.И. Фон­ви­зи­на «Не­до­росль».

17.2. Ка­ко­ва роль де­та­лей в со­зда­нии об­ра­за Об­ло­мо­ва? (По ро­ма­ну И.А. Гон­ча­ро­ва «Об­ло­мов»)

17.3. Какие пред­став­ле­ния о мире и че­ло­ве­ке от­ра­же­ны в поэме В.В. Ма­я­ков­ско­го «Об­ла­ко в шта­нах»?

17.4. Герои оте­че­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры XX – на­ча­ла XXI века в по­ис­ках смыс­ла жизни. (Одно про­из­ве­де­ние по вы­бо­ру)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.