СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 880215

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 121

Укажите жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся пьеса Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 122

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, по­лу­чив­шее своё раз­ви­тие в ли­те­ра­ту­ре XVIII века, прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли своё во­пло­ще­ние в пьесе Д. И. Фонвизина.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 123

Приведённая сцена передаёт оживлённый раз­го­вор персонажей. Как на­зы­ва­ет­ся по­доб­ная форма об­ще­ния ге­ро­ев ху­до­же­ствен­но­го произведения?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 124

По ходу дей­ствия пьесы да­ют­ся ав­тор­ские по­яс­не­ния и за­ме­ча­ния («в сторону», «разнежась», «с досадою»), Каким тер­ми­ном они обозначаются?


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 125

Речь ге­ро­ев изоби­лу­ет сло­ва­ми и выражениями, на­ру­ша­ю­щи­ми ли­те­ра­тур­ную норму («така дрянь», «обойми меня» и т. п.). Ука­жи­те этот вид речи.


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 126

Имена и фа­ми­лии ге­ро­ев дан­но­го эпи­зо­да несут на себе определённую смыс­ло­вую нагрузку. Как на­зы­ва­ют­ся такие имена и фамилии?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 127

В приведённой сцене со­дер­жат­ся све­де­ния о персонажах, месте и вре­ме­ни действия, опи­са­ны обстоятельства, имев­шие место до его начала. Ука­жи­те этап в раз­ви­тии сюжета, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны на­зван­ные признаки.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 133

Что можно ска­зать о си­сте­ме вос­пи­та­ния в семье Простаковых?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 134

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей са­ти­ри­че­ски отоб­ра­же­ны нравы дво­рян и что сбли­жа­ет их с пье­сой Д. И. Фонвизина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 871

Поэтическая мысль в сти­хо­тво­ре­нии развивается от про­шед­ше­го через на­сто­я­щее к будущему. Какая часть речи по­мо­га­ет этого добиться?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 872

Выпишите из пер­во­го чет­ве­ро­сти­шия слово, ко­то­рое яв­ля­ет­ся си­но­ни­мом к слову «упованье»?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 873

Укажите на­зва­ние синтаксического средства, ко­то­рое используется в стро­ках «Мой друг, от­чиз­не посвятим», «Товарищ, верь: взой­дет она» и де­ла­ет стихотворение эмоциональным.


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 874

Из при­ве­ден­но­го ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в пер­вых че­ты­рех стро­ках стихотворения. Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания, без пробелов).

 

1) метафора

2) анафора

3) эпитет

4) сравнение

5) гипербола


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 875

Определите жанр этого стихотворения. Для этого об­ра­ти­те внимание на название, на ин­то­на­ци­он­ные особенности по­след­них двух предложений.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2987

Каким чувством проникнуто обращение лирического героя к другу?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2988

В каких произведениях русских поэтов звучит тема дружбы? Что общего и чем отличаются эти произведения от стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 760

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Почему, в на­ру­ше­ние хронологии, события, на­чи­на­ю­щие и за­кан­чи­ва­ю­щие роман М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени», про­ис­хо­дят в крепости?

С17.2. Можно ли утверждать, что, же­нив­шись на Пшеницыной, Об­ло­мов во­пло­тил свой жиз­нен­ный идеал? (По ро­ма­ну И. А. Гон­ча­ро­ва «Обломов»)

С17.3. По­че­му глав­ный герой ро­ма­на М. А. Бул­га­ко­ва — Ма­стер — не на­зы­ва­ет­ся в тек­сте по имени? (По ро­ма­ну М. А. Бул­га­ко­ва «Мастер и Маргарита»)

С17.4. Творчество какого русского поэта второй половины XX века заинтересовало Вас и почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.