СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 880217

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 829

Назовите имя «старичка», о котором упоминает Актер.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 830

Кто из участников приведенной сцены не является обитателем ночлежки?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 831

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими (упоминающимися) в данном фрагменте, и их афористичными высказываниями.

 

ПЕРСОНАЖИ   ВЫСКАЗЫВАНИЕ
A) Лука

Б) Бубнов

B) Актер

  1) «А ниточки-то гнилые...»

2) «Образование — чепуха, главное — Талант».

3) «Человек! Это — великолепно! Это звучит... гордо!»

4) «Мяли много, оттого и мягок...»

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 832

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими (упоминающимися) в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой.

 

ПЕРСОНАЖИ   ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
А) Лука

Б) Бубнов

В) Актер

  1) хотел бы иметь бесплатный трактир

2) внезапно исчез из ночлежки

3) удавился на пустыре

4)убивает хозяина ночлежки

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 833

Речь Актера является развернутым высказыванием. Как называется этот тип высказывания в драматическом произведении?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 834

Развитие действия в данной сцене сопровождается авторскими комментариями. Укажите термин, который используют для обозначения авторских комментариев в драматическом произведении.


Показать


Ответ:

7
Задания Д7 № 835

В речи Актера много скрытых цитат из классических трагедий (фрагмент со слов «Искать город...»). Укажите фамилию великого драматурга, чьи произведения вспоминает Актер.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 841

Какова главная тема данного фрагмента и как драматургические средства помогают ее раскрыть?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 842

Почему спор о лжи и правде был актуален для творчества Горького и в каких произведениях русской литературы раскрывается та же проблема?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 587

 

В начале стихотворения дается описание пустыни. Как называется подобное описание в художественном произведении?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 588

Какой прием использует поэт в фразе «Анчар, как грозный часовой, стоит...»?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 589

Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («вихорь черный», «песок горючий» и т. п.)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 590

Укажите название стилистического приема, придающего стиху особую звуковую выразительность («И тот послушно в путь потек»).


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 591

Укажите размер, которым написано стихотворение А.С. Пушкина «Анчар» (ответ дайте в именительном падеже без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 594

Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта — описание анчара и рассказ о гибели раба?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 595

В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским «Анчаром»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 85

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём главная причина временного «воцарения» Хлестакова в уездном городишке N? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».)

С17.2. Что даёт основание причислить Андрея Болконского и Пьера Безухова к любимым героям автора? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)

С17.3. Какие жизненные явления представляют наибольший интерес для Маяковского-сатирика и почему?

С17.4. Как жить человеку в тоталитарном государстве? (по одному или двум произведениям отечественной литературы).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.