№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел кодификатора Ф ИПИ
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Ли­те­ра­ту­ра XX века
1.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Сме­шон или тра­ги­чен финал ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»?

17.2. Как вы по­ни­ма­е­те ме­та­фо­ру «дубина на­род­ной войны» в ро­ма­не Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир»?

17.3. В чём свое­об­ра­зие рас­кры­тия лю­бов­ной темы в ли­ри­ке А. А. Блока?

17.4. «Родом из детства». (По произведениям русских писателей XIX века).

2.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как в «Слове о полку Игореве» со­от­но­сят­ся ге­ро­и­че­ские и ли­ри­че­ские мотивы?

17.2. Какую идей­ную на­груз­ку несут на себе фи­наль­ные сцены пьесы А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»?

17.3. В чём свое­об­ра­зие зву­ча­ния пат­ри­о­ти­че­ской темы в ли­ри­ке А. А. Ахматовой?

17.4. Тема Родины в лирике поэтов-шестидесятников.

3.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как в изоб­ра­же­нии на­ро­да про­яв­ля­ет­ся не­од­но­знач­ность ав­тор­ской позиции? (По поэме Н. В. Го­го­ля «Мертвые души».)

17.2. Какую роль иг­ра­ет образ Ку­ли­ги­на в пьесе? (По драме А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

17.3. В чем свое­об­ра­зие зву­ча­ния темы поэта и по­э­зии в ли­ри­ке Б. Л. Пастернака?

17.4. Какие темы русской классической поэзии нашли отражение в поэзии XX века (на примере одного-двух произведений).

4.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. По­че­му так тра­ги­че­ски за­вер­ши­лась друж­ба Оне­ги­на и Лен­ско­го в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин»?

17.2. Что при­да­ет са­ти­ри­че­ским про­из­ве­де­ни­ям М. Е. Салтыкова-Щедрина со­вре­мен­ное звучание?

17.3. Как в ли­ри­ке А. А. Блока отоб­ра­зи­лись про­шлое и на­сто­я­щее России?

17.4. Как в поэзии первой половины XIX века решается вопрос о месте человека в мироздании? (По произведениям одного из поэтов).

5.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. По­че­му роман М. Ю. Лер­мон­то­ва со­сто­ит не из глав, а из от­дель­ных за­кон­чен­ных повестей? (По ро­ма­ну М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени»).

17.2. На чем ос­но­вы­ва­ет­ся утвер­жде­ние Ф.М. Достоевского, ма­сте­ра ре­а­ли­сти­че­ско­го романа, что «самую сущ­ность действительности» для него со­став­ля­ет «почти фан­та­сти­че­ское и исключительное»? (по ро­ма­ну «Преступление и наказание»)

17.3. Каков ли­ри­че­ский герой В. В. Маяковского: оп­ти­ми­сти­че­ски на­стро­ен­ный герой ве­ли­кой эпохи или тра­ги­че­ская стра­да­ю­щая личность?

17.4. Женщина и война (по произведениям XX века).

6.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Что внут­рен­не объ­еди­ня­ет «отцов города» и по­ме­щи­ков в поэме Н. В. Го­го­ля «Мёртвые души»?

17.2. Как в драме А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза» пе­ре­кли­ка­ют­ся тема любви и тема совести?

17.3. Каким об­ра­зом финал поэмы А. А. Блока «Двенадцать» свя­зан с её ос­нов­ным содержанием?

17.4. Проблема духовного пробуждения героя (на примере одного произведения русской литературы).

7.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. В чём свое­об­ра­зие зву­ча­ния пат­ри­о­ти­че­ской темы в ли­ри­ке М. Ю. Лермонтова?

17.2. Ка­ко­ва роль эпи­ло­га в ро­ма­не Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Преступление и наказание»?

17.3. Как в прозе И. А. Бу­ни­на рас­кры­ва­ет­ся тема зем­но­го и вечного?

17.4. Судьба народа в переломный исторический период (по произведениям XX века).

8.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как в «Слове о полку Игореве» про­яв­ля­ет­ся ав­тор­ское от­но­ше­ние к ге­ро­ям и событиям?

17.2. Как ав­тор­ская по­зи­ция про­яв­ля­ет­ся в фи­на­ле драмы А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»?

17.3. Какую роль в жизни ге­ро­ев ро­ма­на М. А. Шо­ло­хо­ва «Тихий Дон» иг­ра­ет семья?

17.4. Проблема выбора в русской литературе.

9.

Вы­бе­ри­те толь­ко ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже за­да­ний (С5.1, С5.2, С5.3). Дайте раз­вер­ну­тый ар­гу­мен­ти­ро­ван­ный ответ в жанре со­чи­не­ния объёмом не менее 200 слов.

 

17.1 Как в ко­ме­дии Н. В. Го­го­ля «Ревизор» воплощён ав­тор­ский «смех сквозь слёзы»?

17.2 Чем ав­то­ру и глав­но­му герою ан­ти­па­ти­чен Лужин? (По ро­ма­ну Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Преступление и наказание»).

17.3 Как в ли­ри­ке Б. Л. Па­стер­на­ка от­ра­же­на связь при­ро­ды и по­э­ти­че­ско­го творчества?

17.4. Проблема выбора в русской литературе.