№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел кодификатора Ф ИПИ
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Ли­те­ра­ту­ра вто­рой по­ло­ви­ны XIX века
1.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» представлен романтический конфликт мечты и действительности?

С17.2. Катерина и Варвара: антиподы или «подруги по несчастью»? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)

С17.3. Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)

С17.4. Тема «странного человека» в русской литературе XIX—XX веков.

2.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в лирике М. Ю. Лермонтова воплотился романтический идеал поэта?

С17.2. Как вы понимаете явление «обломовщины»? (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)

С17.3. Каким образом повлияли на судьбы ночлежников проповеди странника Луки? (По пьесе М. Горького «На дне».)

С17.4. Тема героизма в русской литературе.

3.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

C17.1. Как в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» представлен романтический конфликт мечты и действительности?

C17.2. Катерина и Варвара: антиподы или «подруги по несчастью»? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»).

C17.3. Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»).

С17.4. Как в литературе XIX века раскрывается тема дома?

4.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чем заключается драматизм судьбы Онегина? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)

С17.2. Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».)

С17.3. Как в творчестве А. А. Ахматовой раскрывается тема личности и истории?

С17.4. Как в литературе XX века раскрывается тема дома?

5.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Почему Софья, героиня комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, — «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку»?

С17.2. Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л. H. Толстого о том, что «сущность ее жизни — любовь»?

С17.3. В чем особенность звучания революционной темы в поэзии А. А. Блока?

С17.4. Образ разочарованного героя в русской литературе.

6.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Чем объясняется неоднозначность отношения Гринева к «злодею» и «самозванцу» Пугачеву? (По роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка».)

С17.2. Что делает Катерину «чужой» в калиновском мире? (По драме А. Н. Островского «Гроза».)

С17.3. В чем своеобразие любовной лирики А. А. Блока?

С17.4. «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф. М. Достоевский). (По произведениям русской классики.)

7.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Что дало поэту основание утверждать: «...В мой жестокий век восславил я свободу»? (По лирике А. С. Пушкина).

С17.2. Как в пьесе А. Н. Островского «Гроза» соотносятся поэзия и проза жизни?

С17.3. Как в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» отображен идеал и антиидеал человека?

С17.4. «Я волком бы выгрыз бюрократизм...» (В. Маяковский). Сатирическое изображение бюрократической машины в произведениях русской литературы.

8.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Тоска Онегина — дань моде или глубокое внутреннее переживание? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

С17.2. Есть ли в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ответ на поставленный в заглавии вопрос?

С17.3. Можно ли считать Луку, который говорит о себе: «Мяли много, потому мягок» — добрым человеком? (По пьесе М. Горького «На дне»)

С17.4. Проблема воспитания в русской литературе.

9.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Является ли одинокий и разочарованный Онегин романтическим героем? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

С17.2. Почему главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», в основе которого детективный сюжет, преступник, а не следователь?

С17.3. Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман в романе»?

С17.4. Образ современника в отечественной прозе последних десятилетий.

10.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Почему Н. В. Гоголь называет городничего, так легко одураченного Хлестаковым, «неглупым человеком»? (По пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»)

С17.2. Почему Ольге Ильинской не удалось пробудить к активной жизни Обломова? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

С17.3. Почему М. Горький отказался от первоначального варианта названия пьесы — «На дне жизни»? (По пьесе М. Горького «На дне»)

С17.4. «Настоящий писатель что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям XIX века).

11.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Является ли Чацкий романтическим героем? (По пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

С17.2. Почему милая, добрая, жертвенная Соня не является идеалом Толстого? (По роману Л. H. Толстого «Война и мир»)

С17.3. Как соотносится значение слова «судьба» («предопределение», «рок») с содержанием рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»?

С17.4. Согласны ли вы со словами В. В. Маяковского, что жизнь без звезд — «беззвездная мука»?

12.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём особенности конфликта в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?

С17.2. Есть ли в споре «отцов» и детей» победители? Свой ответ аргументируйте. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети.)

С17.3. Каковы особенности звучания любовной темы в поэзии Серебряного века? (На примере лирики одного из поэтов.)

С17.4. «Всякая благородная личность глубоко осознает свои кровные связи с отечеством» (В. Г. Белинский).

13.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Почему среди персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» нет положительного героя?

С17.2. Какими «вечными» вопросами задаётся лирический герой Ф. И. Тютчева?

С17.3. Какова роль композиции в раскрытии идейного содержания рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»?

С17.4. «Искусство создает хороших людей, формируя человеческую душу» (В. Г. Белинский). (По произведениям русской литературы)

14.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём трагедия «лермонтовского» поколения? (По лирике М. Ю. Лермонтова.)

С17.2. Почему смешны и одновременно грустны произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина?

С17.3. Есть ли в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» герои, воплощающие авторский идеал? (Свой ответ аргументируйте.)

С17.4. Проблема исторической памяти в русской литературе (на примере одного или двух произведений).

15.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чем суть противопоставления сестер Лариных в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?

С17.2. Какой смысл несёт в себе название драмы А. Н. Островского «Гроза»?

С17.3. Почему главный персонаж рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» не имеет имени?

С17.4. «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (Д. И. Фонвизин) (на материале произведений XIX—XX веков).

16.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Каков смысл финальных сцен в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

С17.2. В чём особенность звучания любовной темы в поэзии А. А. Фета?

С17.3. Какие черты романтизма присущи рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»?

С17.4. Проблема молодёжи в русской литературе второй половины XX века.

17.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём вина и в чём беда госпожи Простаковой? (По пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль».)

С17.2. Что делает Наташу Ростову любимой героиней автора? (По роману Л. H. Толстого «Война и мир».) Какова роль женских образов в произведениях Н. А. Некрасова?

С17.3. В чём своеобразие конфликта поэта и толпы в лирике В. В. Маяковского?

С17.4. Тема любви в древнерусской литературе (на примере одного произведения древнерусской литературы).

18.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Какие философские проблемы ставит М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»?

С17.2. Как в творчестве Ф. И. Тютчева решается вопрос о месте человека в мироздании?

С17.3. Почему в системе образов пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» нет главного героя?

С17.4. Женский подвиг ради любви.

19.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» воплощён авторский «смех сквозь слёзы»?

С17.2. Чем автору и главному герою антипатичен Лужин? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

С17.3. Как в лирике Б. Л. Пастернака отражена связь природы и поэтического творчества?

С17.4. Образы живой природы в русской поэзии.

20.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём проявляется избранничество поэта? (По лирике А. С. Пушкина.)

С17.2. Какие черты личности Катерины позволили Н. А. Добролюбову назвать её «сильным характером»? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)

С17.3. Нужна ли героям пьесы М. Горького «На дне» правда? Свой ответ обоснуйте.

С17.4. В каких произведениях русской лирики звучит тема жизни и смерти?

21.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём своеобразие конфликта Чацкого с фамусовским обществом? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)

С17.2. Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и какие отрицает И. С. Тургенев? (По роману «Отцы и дети».)

С17.3. Почему в стихах о России А. А. Блок обращается к историческому прошлому Родины?

С17.4. Образы двух столиц в русской литературе.

22.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» отражено столкновение мечты с действительностью?

С17.2. В чём смысл сопоставления образов Катерины и Варвары? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)

С17.3. Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)

С17.4. Предвидение братьев Стругацких (по одному-двум произведениям).

23.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

C17.1. Как в произведениях В. А. Жуковского проявляются основные принципы романтической поэзии?

C17.2. Каков исход столкновения земного и возвышенного в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

C17.3. Что делает сатирические рассказы А. П. Чехова одновременно смешными и грустными?

C17.4. «Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других» (Гегель) (по произведениям русской литературы).

24.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

17.1. В чём состоит своеобразие звучания патриотической темы в лирике М. Ю. Лермонтова?

17.2. Какова позиция автора в споре «отцов» и «детей»? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».)

17.3. Какие нравственные проблемы решают герои пьесы М. Горького «На дне»?

17.4. Чем пьеса А. В. Вампилова «Старший сын» может быть интересна современному читателю?

25.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

17.1. Как в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» отображён конфликт личности и обстоятельств?

17.2. В чём состоит своеобразие места действия пьесы А. Н. Островского «Гроза»?

17.3. Какую роль в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» играет образ повествователя?

17.4. Преемственность русской литературы (на примере произведений двух авторов).

26.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

17.1. Какую роль в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» играют исторические персонажи?

17.2. Как в лирике Ф. И. Тютчева отображены взаимоотношения человека и природы?

17.3. В чём заключается своеобразие конфликта пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»?

17.4. Нужна ли современному читателю классическая литература?

27.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

17.2. Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

17.3. В чём заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

17.4. Комедия или драма? (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

28.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» отображена драма «потерянного» поколения?

17.2. В чём состоит своеобразие крестьянских характеров и судеб в поэзии Н. А. Некрасова?

17.3. Какое место в пьесе М. Горького «На дне» занимает образ Сатина?

17.4. Есть ли будущее у Григория Мелехова? (по роману-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон»).

29.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. В чём заключается гуманизм звучания повести Н. В. Гоголя «Шинель»?

17.2. Каким предстаёт мир калиновских обывателей в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

17.3. Как в лирике А. А. Ахматовой воплощена гражданская позиция поэта?

17.4. Как соотносятся темы свободы и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

30.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

17.2. В чём заключаются причины авторского неприятия Наполеона? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)

17.3. Какие темы и образы современной поэзии Вам наиболее близки? (По творчеству одного-двух поэтов.)

17.4. Сатирические образы в русской прозе 20—30-х годов XX века.

31.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Каково отношение лирического героя М.Ю. Лермонтова к окружающему его обществу? (По двум–трём стихотворениям М.Ю. Лермонтова.)

17.2. Какую роль в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» играют описания природы?

17.3. В чём беда и в чём вина владельцев сада? (По пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад».)

17.4. Прошлое России в литературе русской эмиграции.

32.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как в поэзии М. Ю. Лермонтова раскрываются взаимоотношения человека и природы?

17.2. Какую роль сыграла Кабаниха в трагической развязке пьесы А. Н. Островского «Гроза»?

17.3. В чём причина духовного угасания Дмитрия Старцева? (По рассказу А. П. Чехова «Ионыч».)

17.4. Мотив дороги в творчестве русских писателей XIX века.

33.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?

17.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

17.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?

17.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.

34.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как тема свободы отражена в поэзии А.С. Пушкина?

17.2. Каково авторское отношение к участникам спора «отцов» и «детей»? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

17.3. Каковы причины трудной жизни русской крестьянки Матрёны? (По рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор».)

17.4. Какие психологические приемы и как помогают Достоевскому передать «расколотость сознания» его героев?

35.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как можно истолковать слова Чацкого: «Молчалины блаженствуют на свете»? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

17.2. Что послужило причиной расставания Базарова и Аркадия Кирсанова? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

17.3. Какую роль в поэме А. А. Ахматовой «Реквием» играют обращения к историческому прошлому?

17.4. Тема прекрасного и вечного в поэзии.

36.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Какова роль внесценических персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

17.2. В чём заключаются причины краха теории Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

17.3. Как легенды о Ларре и Данко помогают раскрыть проблематику рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»?

17.4. Тема будущего в поэзии русского футуризма.

37.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Почему автор «Евгения Онегина» назвал свой роман «собраньем пёстрых глав»?

17.2. Каким предстаёт мир калиновских обывателей в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

17.3. Какова роль образов-символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

17.4. Героизм и предательство в произведениях литературы ХХ века.

38.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. В чем новаторство Н. А. Некрасова в поэтическом воплощении темы поэта и поэзии?

17.2. Почему Л. Толстой избегает героизации образа Кутузова? (по роману «Война и мир».)

17.3. «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

17.4. «О ты, последняя любовь!» (по произведениям Ф. И. Тютчева).

39.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Образ народа в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

17.2. Как служба в армии повлияла на формирование характера Николая Ростова (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).

17.3. В чём противоречивость взглядов Маяковского в разные периоды его творчества?

17.4. Духовный поиск героев Василия Шукшина.

40.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

17.1. Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

17.2. Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на анализ произведения)

17.3. Тема родной природы в лирике С.А. Есенина.

17.4. Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе. (На примере одного-двух произведений 1990-х — 2000-х годов)

41.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. В чём сложность и неоднозначность образа Луки? (по пьесе М. Горького «На дне»)

17.2. «Это всё о России» (по творчеству А. Блока).

17.3. Образы героев-богатырей в русской литературе (по одному или нескольким произведением отечественной литературы).

17.4. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать...» (Особенности басни как литературного жанра).

42.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Роль пейзажа в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

17.2. Почему Раскольникову так трудно отказаться от своей теории? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)

17.3. Кто из персонажей романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» наиболее ярок и интересен (с опорой на анализ текста романа)?

17.4. Какие темы волнуют отечественных поэтов конца ХХ – начала ХХI века (не менее двух произведений по выбору).

43.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

17.1.Образ Митрофанушки и смысл названия пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль».

17.2. Какова роль деталей в создании образа Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)

17.3. Какие представления о мире и человеке отражены в поэме В.В. Маяковского «Облако в штанах»?

17.4. Герои отечественной литературы XX – начала XXI века в поисках смысла жизни. (Одно произведение по выбору)

44.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Кто из внесценических персонажей пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» Вам запомнился и почему (с опорой на анализ произведения)?

17.2.Роль диалогов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

17.3. Своеобразие характера главного героя поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

17.4. Образ эпохи в литературе ХХ–ХХI вв.

45.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Кто из персонажей комедии Д.И. Фонвизина Вам наиболее интересен (с опорой на анализ произведения)?

17.2. Портреты героев и их роль в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

17.3. Какие темы в поэзии А.А. Ахматовой являются ключевыми?

17.4. Сатира и юмор в литературе конца ХХ – начала ХХI в.

46.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Образ Медного всадника в одноимённой поэме А.С. Пушкина.

17.2. Кто из героев романа И.А. Гончарова «Обломов» Вам ближе и почему? (С опорой на анализ произведения.)

17.3. Какова роль пейзажей в рассказе М. Горького «Макар Чудра»?

17.4. Тема внутренней красоты человека в литературе конца ХХ начала ХХI в.

47.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Романтические образы в поэзии М.Ю. Лермонтова.

17.2. Купеческий быт и нравы в пьесе А.Н. Островского «Гроза».

17.3. Что в прозе И. А. Бунина вызвало у Вас особый интерес? (С опорой на анализ одного-двух произведений писателя.)

17.4. Тема природы и цивилизации в отечественной прозе второй половины ХХ — начала ХХI в. (На примере 1–2 произведений по выбору.)

48.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

17.1. Авторское отношение к героям и событиям в «Слове о полку Игореве».

17.2. Почему теория Раскольникова привела героя к духовному кризису? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

17.3. Как в поэме А. А. Ахматовой «Реквием» связаны личная судьба и история народа?

17.4. Красота мира и человека в произведениях отечественной поэзии второй половины ХХ − начала ХХI в. (Не менее трёх стихотворений)

49.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1−17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Благородство и низость как нравственные полюсы в комедии Ф. И. Фонвизина «Недоросль».

17.2. Что в поэзии Н. А. Некрасова Вам наиболее близко и почему? (С опорой на анализ художественного текста.)

17.3. Женские образы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (или «Белая гвардия»).

17.4. Особенности сюжета в рассказах В. М. Шукшина (1–2 произведения по выбору).

50.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1−17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Какую роль в раскрытии образа Печорина играет дневник героя? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

17.2. Антитеза как средство выражения авторской позиции в поэзии Н. А. Некрасова.

17.3. Кто из персонажей пьесы М. А. Горького «На дне» Вам особенно запомнился и почему? (С опорой на анализ текста)

17.4. Яркие женские образы в отечественной литературе второй половины ХХ — начала ХХI вв. (На примере 1-2 произведений)

51.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).

Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

 

17.1. Каково символическое значение судьбы Мцыри в одноимённой поэме М. Ю. Лермонтова?

17.2. В чём заключаются сила и слабость базаровского нигилизма? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

17.3. Поэт и окружающий мир в стихотворениях Б. Л. Пастернака. (Не менее трёх стихотворений)

17.4. Тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины ХХ — начала ХХI в. (Одно-два произведения по выбору).

52.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).

Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

 

17.1. Кто из персонажей поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на анализ произведения)

17.2. Роль образов-символов в пьесе А. Н. Островского «Гроза».

17.3. Тема подвига в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль».

17.4. Конфликт добра и зла в отечественной поэзии 2-ой половины ХХ – начала ХХI вв. (На материале не менее 3-х произведений)

53.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).

Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

 

17.1. Философское звучание любовной лирики А. С. Пушкина.

17.2. В чём смешон и чем страшен Беликов? (По рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре»)

17.3. Какую роль в характеристике героев пьесы М. Горького «На дне» играют их имена и клички?

17.4. Исторические мотивы в отечественной поэзии 2 половины ХХ–начала ХХI вв. (На материале не менее 3-х произведений)

54.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1−17.4). Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).

Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

 

17.1. Кто из героев романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» более всего запомнился Вам и почему? (С опорой на анализ текста)

17.2. Авторская позиция и способы её выражения в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. (Одно произведение по выбору)

17.3. Роль олицетворения в поэзии С. А. Есенина.

17.4. Тема красоты родной земли в отечественной литературе второй половины ХХ – начала ХХI вв. (На примере 1−2 произведений)

55.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).

Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

 

17.1. Каково авторское отношение к главному герою повести Н. В. Гоголя «Шинель»?

17.2. Роль массовых сцен в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

17.3. Будничное и героическое в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека».

17.4. Тема поисков счастья в отечественной литературе XX – начала XXI в. (Одно произведение по выбору)

56.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).

Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

 

17.1. Кто из гоголевских персонажей запомнился Вам более других и почему? (С опорой на анализ текста поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»)

17.2. Мир природы в философской лирике Ф. И. Тютчева. (Не менее трёх стихотворений)

17.3. Тема солдатского братства в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».

17.4. Тема ответственности человека перед обществом в отечественной литературе второй половины XX — начала XXI в. (Одно произведение по выбору)