Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 8 № 1456
i

Про­чи­тай­те при­ведённое ниже про­из­ве­де­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Лю­бить иных — тяжёлый крест,

А ты пре­крас­на без из­ви­лин,

И пре­ле­сти твоей сек­рет

Раз­гад­ке жизни рав­но­си­лен.

 

Вес­ною слы­шен шорох снов

И ше­лест но­во­стей и истин.

Ты из семьи таких основ.

Твой смысл, как воз­дух, бес­ко­ры­стен.  

 

Легко проснуть­ся и про­зреть,

Сло­вес­ный сор из серд­ца вы­трясть

И жить, не за­со­ря­ясь впредь,

Всё это — не боль­шая хит­рость.

 

Б. Л. Па­стер­нак, 1931

Из при­ведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те все на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в пер­вых двух стро­фах сти­хо­тво­ре­ния. Ука­жи­те числа в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без про­бе­лов и за­пя­тых.

 

1.  Ин­вер­сия.

2.  Ме­та­фо­ра.

3.  Ана­фо­ра.

4.  Срав­не­ние.

5.  Гро­теск.

6.  Эпи­фо­ра.

7.  Ме­то­ни­мия.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ин­вер­сия: «И пре­ле­сти твоей сек­рет Раз­гад­ке жизни рав­но­си­лен». Ин­вер­сия  — не­обыч­ный по­ря­док слов в пред­ло­же­нии.

Ме­та­фо­ра: «Лю­бить иных  — тяжёлый крест...». Ме­та­фо­ра  — скры­тое срав­не­ние од­но­го пред­ме­та или яв­ле­ния с дру­гим по прин­ци­пу их сход­ства. В от­ли­чие от срав­не­ния в ме­та­фо­ре пред­мет срав­не­ния не на­зы­ва­ет­ся, но под­ра­зу­ме­ва­ет­ся.

Срав­не­ние: «...Твой смысл, как воз­дух, бес­ко­ры­тен». Срав­не­ние  — это со­по­став­ле­ние двух пред­ме­тов или яв­ле­ний, об­ла­да­ю­щих общим при­зна­ком, для по­яс­не­ния од­но­го дру­гим. Срав­не­ние со­сто­ит из двух ча­стей, ко­то­рые со­еди­ня­ют­ся чаще всего по­сред­ством со­ю­зов.

 

Ответ: 124.

Источник: ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 2
Раздел кодификатора ФИПИ:
Раздел кодификатора ФИПИ (2024 г.): 42. Б. Л. Па­стер­нак. Сти­хо­тво­ре­ния
Бехруз Эгамов 11.08.2016 11:04

Я от­ве­тил в дан­ном за­да­нии 142, ответ дол­жен быть 124. В чём ошиб­ка если набор цифр одни и те же?

Татьяна Стаценко

В за­да­нии ска­за­но: ука­жи­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, если иначе, то будет ошиб­ка. Та­ко­го рода за­да­ния нужно чи­тать вни­ма­тель­но: фор­му­ли­ров­ки бы­ва­ют раз­ные.

1

Во вто­рой стро­фе сти­хо­тво­ре­ния Б. Па­стер­на­ка зву­ко­вой ряд ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ча­стым упо­треб­ле­ни­ем зву­ков Х, С, Ш. Так, приём _____ по­мо­га­ет со­здать ощу­ще­ние ти­ши­ны и спо­кой­ствия. Лю­бовь, по мне­нию ____ героя, за­клю­ча­ет­ся в про­сто­те и лег­ко­сти.


2
Тип 7 № 1453
i

К ка­ко­му роду ли­те­ра­ту­ры от­но­сит­ся это про­из­ве­де­ние?


3
Тип 8 № 1490
i

Из при­ведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те все на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом во вто­рой стро­фе сти­хо­тво­ре­ния. Но­ме­ра ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Ин­вер­сия.

2.  Ме­та­фо­ра.

3.  Ана­фо­ра.

4.  Срав­не­ние.

5.  Гро­теск.

6.  Ал­ли­те­ра­ция.

7.  Ли­то­та.


4
Тип 9 № 8516
i

Вы­бе­ри­те ОДНО из за­да­ний (1 или 2) и ука­жи­те его номер. Сфор­му­ли­руй­те пря­мой связ­ный ответ на во­прос в объёме 5–10 пред­ло­же­ний. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои суж­де­ния, опи­ра­ясь на ана­лиз тек­ста про­из­ве­де­ния, не ис­ка­жай­те ав­тор­ской по­зи­ции, не до­пус­кай­те фак­ти­че­ских и ло­ги­че­ских оши­бок. Со­блю­дай­те нормы ли­те­ра­ту­ры.

1.  Какие ду­шев­ные от­кры­тия при­нес­ла лю­бовь герою этого сти­хо­тво­ре­ния?

2.  Как в сти­хо­тво­ре­нии ме­та­фо­ры по­мо­га­ют пе­ре­дать идею про­из­ве­де­ния?


5
Тип 10 № 8127
i

На­зо­ви­те сти­хо­тво­ре­ние оте­че­ствен­но­го или за­ру­беж­но­го поэта (с ука­за­ни­ем ав­то­ра), в ко­то­ром зву­чат раз­мыш­ле­ния о сущ­но­сти любви. Со­по­ставь­те вы­бран­ное Вами про­из­ве­де­ние со сти­хо­тво­ре­ни­ем Б. Л. Па­стер­на­ка.


6
Тип Д8 № 1457
i

Ука­жи­те раз­мер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние Б. Л. Па­стер­на­ка «Лю­бить иных  — тяжёлый крест...» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


7
Тип Д10 C3 № 1460
i

Какие ду­шев­ные от­кры­тия при­нес­ла лю­бовь герою этого сти­хо­тво­ре­ния?


8
Тип Д11 C4 № 1461
i

Кто из рус­ских по­этов об­ра­щал­ся к раз­мыш­ле­ни­ям о сущ­но­сти любви и в чём их про­из­ве­де­ния близ­ки или кон­траст­ны сти­хо­тво­ре­нию Б. Л. Па­стер­на­ка?


9
Тип Д8 № 1491
i

Ука­жи­те раз­мер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние Б. Л. Па­стер­на­ка «Лю­бить иных  — тяжёлый крест...» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


10
Тип Д10 C3 № 1494
i

Какие ду­шев­ные от­кры­тия при­нес­ла лю­бовь герою этого сти­хо­тво­ре­ния?


11
Тип Д11 C4 № 1495
i

Кто из рус­ских по­этов об­ра­щал­ся к раз­мыш­ле­ни­ям о сущ­но­сти любви и в чём их про­из­ве­де­ния близ­ки или кон­траст­ны сти­хо­тво­ре­нию Б. Л. Па­стер­на­ка?