СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 17 № 154

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как в «Слове о полку Игореве» со­от­но­сят­ся ге­ро­и­че­ские и ли­ри­че­ские мотивы?

17.2. Какую идей­ную на­груз­ку несут на себе фи­наль­ные сцены пьесы А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»?

17.3. В чём свое­об­ра­зие зву­ча­ния пат­ри­о­ти­че­ской темы в ли­ри­ке А. А. Ахматовой?

17.4. Тема Родины в лирике поэтов-шестидесятников.

Пояснение.

При на­пи­са­нии со­чи­не­ния можно поль­зо­вать­ся сле­ду­ю­щим при­мер­ным планом.

 

1. Вступ­ле­ние – вво­дит в тему, дает предварительные, общие све­де­ния о той проблеме, ко­то­рая стоит за пред­ло­жен­ной темой. Во вступ­ле­нии может со­дер­жать­ся ответ на за­дан­ный по теме вопрос; быть пред­став­ле­но ваше мнение, если в на­зва­нии есть от­сыл­ка к мне­нию пи­шу­ще­го (“как вы по­ни­ма­е­те смысл названия…”); со­дер­жать­ся факт из био­гра­фии ав­то­ра или ха­рак­те­ри­зо­ван ис­то­ри­че­ский период, если эти све­де­ния имеют важ­ное зна­че­ние для по­сле­ду­ю­ще­го ана­ли­за текста; быть сфор­му­ли­ро­ва­но ваше по­ни­ма­ние ли­те­ра­ту­ро­вед­че­ских терминов, если они ис­поль­зо­ва­ны в на­зва­нии темы (“тема судьбы”, “образ героя”…).

 

2. Ос­нов­ная часть: пред­став­ля­ет собой ана­лиз ли­те­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния в со­от­вет­ствии с за­дан­ной темой. В ос­нов­ной части не­об­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать зна­ние ли­те­ра­тур­но­го материала, уме­ние логично, ар­гу­мен­ти­ро­ва­но и сти­ли­сти­че­ски правильно, гра­мот­но из­ла­гать свои мысли. Ос­нов­ная часть – это про­вер­ка того, на­сколь­ко верно по­ня­та тема. Ос­нов­ную часть можно на­чи­нать с те­зи­са - положения, ко­то­рое вы бу­де­те доказывать. Потом при­ве­ди­те аргументы, их долж­но быть по край­ней мере два. Свои ар­гу­мен­ты под­креп­ляй­те при­ме­ра­ми из текста.

 

3. Заключение: под­ве­де­ние итога, обоб­ще­ние сказанного, за­вер­ше­ние текста, по­втор­ное об­ра­ще­ние вни­ма­ния на самое главное. За­клю­чи­тель­ная часть долж­на быть короткой, но емкой; ор­га­ни­че­ски свя­зан­ной с преды­ду­щим изложением. В за­клю­че­нии может быть вы­ра­же­но от­но­ше­ние пи­шу­ще­го к произведению, его героям, проблеме. Оно долж­но быть из­ло­же­но корректно, без чрез­мер­ных вос­тор­жен­ных оценок, иметь четко вы­ра­жен­ный смысл и быть под­го­тов­ле­но ма­те­ри­а­лом ос­нов­ной части.

 

17.4. Тема Родины в лирике поэтов-шестидесятников.

 

Настоящий поэт — это певец своей Родины, гуманист и патриот. Римма Казакова в стихотворении «Любить Россию нелегко» предстаёт именно таким человеком. Родина для неё — это основание, которое даёт возможность выживать в любой ситуации.

Образ России не идеализирован, немало на долю её выпало испытаний:

Любить Россию нелегко,

она — в ухабах и траншеях

и в запахах боёв прошедших,

как там война ни далеко.

Героиня не огорчается, что Родина не всегда отвечает взаимностью (...воздастся, может быть, любовью за любовь едва ли...), но другой Родины ей не нужно:

Страна, как истина, одна…

В последней строфе появляется метафора —

Отчизны мёд и молоко

любую горечь пересилят.

Мёд — сладость от осознания своей принадлежности к России, молоко — связь с матерью, которая вскормила, вырастила и продолжает оберегать. Вот почему хоть и нелегко любить Россию, но без этой любви вовсе нельзя.