СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 10 № 42

Назовите по­э­ти­че­ское течение, в русле ко­то­ро­го раз­ви­ва­лось ран­нее твор­че­ство А. А. Блока.


Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

 

 

На поле Куликовом

Опять над полем Куликовым

Взошла и расточилась мгла,

И, словно облаком суровым,

Грядущий день заволокла.

За тишиною непробудной

За разливающейся мглой

Не слышно грома битвы чудной,

Не видно молньи боевой.

Но узнаю тебя, начало

Высоких и мятежных дней!

Над вражьим станом, как бывало,

И плеск и трубы лебедей.

Не может сердце жить покоем,

Недаром тучи собрались.

Доспех тяжёл, как перед боем.

Теперь твой час настал. — Молись!

А. А. Блок, 1908

1
Задание 11 № 43

Стихотворение на­чи­на­ет и за­вер­ша­ет кар­ти­на гроз­но­го не­бес­но­го знамения. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся по­доб­ный тип композиции?


2
Задание 12 № 44

Укажите на­зва­ние сти­ли­сти­че­ско­го приёма, ос­но­ван­но­го на со­сед­стве оди­на­ко­вых глас­ных звуков, уси­ли­ва­ю­ще­го вы­ра­зи­тель­ность ху­до­же­ствен­ной речи и рас­счи­тан­но­го на слу­хо­вое вос­при­я­тие об­ра­за («И, слов­но об­ла­ком суровым»).


3
Задание 13 № 45

Как на­зы­ва­ет­ся со­зву­чие кон­цов сти­хо­твор­ных строк, иг­ра­ю­щее важ­ную ор­га­ни­зу­ю­щую роль в стихе (непробудной — чудной; мглой — бо­е­вой и т. п.)?


4
Задание 14 № 46

Укажите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние А. А. Блока.


5
Задание 15 № 49

Что даёт ос­но­ва­ние от­не­сти рас­смат­ри­ва­е­мое сти­хо­тво­ре­ние А. А. Блока к фи­ло­соф­ской лирике?


6
Задание 16 № 50

Кто из рус­ских по­этов об­ра­щал­ся к теме рус­ской ис­то­рии и в чём их про­из­ве­де­ния со­по­ста­ви­мы с приведённым сти­хо­тво­ре­ни­ем А. А. Блока?

Пояснение.

А. А. Блок яв­лял­ся пред­ста­ви­те­лем те­че­ния «символизм».

Символизм — одно из круп­ней­ших на­прав­ле­ний в ис­кус­стве (в литературе, му­зы­ке и живописи), воз­ник­шее во Фран­ции в 1870-80-х гг. и до­стиг­шее наи­боль­ше­го раз­ви­тия на ру­бе­же XIX и XX веков, пре­жде всего в самой Франции, Бель­гии и России. Сим­во­ли­сты ра­ди­каль­но из­ме­ни­ли не толь­ко раз­лич­ные виды искусства, но и само от­но­ше­ние к нему. Их экс­пе­ри­мен­та­тор­ский характер, стрем­ле­ние к новаторству, кос­мо­по­ли­тизм и об­шир­ный диа­па­зон вли­я­ний стали об­раз­цом для боль­шин­ства со­вре­мен­ных на­прав­ле­ний искусства. Сим­во­ли­сты ис­поль­зо­ва­ли символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.

 

Ответ: символизм.