СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 17 № 68

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му имя фон­ви­зин­ско­го Митрофанушки стало нарицательным? (По ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль».)

С17.2. В чём глав­ный изъян тео­рии Раскольникова, пред­опре­де­лив­ший её крах? (По ро­ма­ну Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Преступление и наказание».)

С17.3. В чём свое­об­ра­зие взгляда В. В; Ма­я­ков­ско­го на сущ­ность поэзии и на­зна­че­ние поэта?

С17.4. Согласны ли вы с высказыванием В. Ф. Одоевского на смерть А. С. Пушкина «Солнце нашей поэзии закатилось»?

Пояснение.

При на­пи­са­нии сочинения можно поль­зо­вать­ся следующим при­мер­ным планом.

 

1. Вступ­ле­ние – вво­дит в тему, дает предварительные, общие све­де­ния о той проблеме, ко­то­рая стоит за пред­ло­жен­ной темой. Во вступ­ле­нии может со­дер­жать­ся ответ на за­дан­ный по теме вопрос; быть пред­став­ле­но ваше мнение, если в на­зва­нии есть от­сыл­ка к мне­нию пишущего (“как вы по­ни­ма­е­те смысл названия…”); со­дер­жать­ся факт из био­гра­фии автора или ха­рак­те­ри­зо­ван исторический период, если эти све­де­ния имеют важ­ное значение для по­сле­ду­ю­ще­го анализа текста; быть сфор­му­ли­ро­ва­но ваше по­ни­ма­ние литературоведческих терминов, если они ис­поль­зо­ва­ны в на­зва­нии темы (“тема судьбы”, “образ героя”…).

 

2. Ос­нов­ная часть: пред­став­ля­ет собой ана­лиз литературного про­из­ве­де­ния в со­от­вет­ствии с за­дан­ной темой. В ос­нов­ной части не­об­хо­ди­мо продемонстрировать зна­ние литературного материала, уме­ние логично, ар­гу­мен­ти­ро­ва­но и сти­ли­сти­че­ски правильно, гра­мот­но излагать свои мысли. Ос­нов­ная часть – это про­вер­ка того, на­сколь­ко верно по­ня­та тема. Ос­нов­ную часть можно на­чи­нать с те­зи­са — положения, ко­то­рое вы бу­де­те доказывать. Потом при­ве­ди­те аргументы, их долж­но быть по край­ней мере два. Свои ар­гу­мен­ты подкрепляйте при­ме­ра­ми из текста.

 

3. Заключение: под­ве­де­ние итога, обоб­ще­ние сказанного, за­вер­ше­ние текста, по­втор­ное обращение вни­ма­ния на самое главное. За­клю­чи­тель­ная часть долж­на быть короткой, но емкой; ор­га­ни­че­ски связанной с преды­ду­щим изложением. В за­клю­че­нии может быть вы­ра­же­но отношение пи­шу­ще­го к произведению, его героям, проблеме. Оно долж­но быть из­ло­же­но корректно, без чрез­мер­ных восторженных оценок, иметь четко вы­ра­жен­ный смысл и быть под­го­тов­ле­но материалом ос­нов­ной части.

 

План ответа С17.4.

В сочинении необходимо осветить проблему значимости истинно великого поэта России. Можно обратиться к стихотворению «Памятник», в котором сам поэт подводит итог своего творчества. Высказать свою позицию, чем нам дорог Пушкин, почему спустя столько лет, мы не перестаём читать его стихи, поэмы, сказки, прозу. Стоит сказать, что Пушкин учит нас любить бескорыстно и преданно («Я Вас любил», «Я помню чудное мгновенье»), учит ценить свободу («К морю», «Узник»), смело высказывать своё мнение и не пресмыкаться в угоду власть имущим («К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд»). От Пушкина берёт своё начало современный русский язык. Пушкин — создатель первого в литературе романа в стихах.