Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задание.
Директор открыл дверь. Они очутились в большом голом зале, очень
светлом и солнечном: южная стена его была одно сплошное окно. Пять или шесть нянь в форменных брючных костюмах из белого вискозного полотна и в белых асептических, скрывающих волосы шапочках были заняты тем, что расставляли на полу цветы. Ставили в длинную линию большие вазы, переполненные пышными розами. Лепестки их были шелковисто гладки, словно щеки тысячного сонма ангелов — нежно-румяных индоевропейских херувимов, и лучезарно-чайных китайчат, и мексиканских смуглячков, и пурпурных от чрезмерного усердия небесных трубачей, и ангелов бледных как смерть, бледных мраморной надгробной белизною.
Директор вошел — няни встали смирно.
— Книги по местам, — сказал он коротко.
Няни без слов повиновались. Между вазами они разместили стоймя и раскрыли большеформатные детские книги, манящие пестро раскрашенными изображениями зверей, рыб, птиц.
— Привезти ползунков.
Няни побежали выполнять приказание и минуты через две возвратились; каждая катила высокую, в четыре сетчатых этажа, тележку, груженную восьмимесячными младенцами, как две капли воды похожими друг на друга (явно из одной группы Бокановского) и одетыми все в хаки (отличительный цвет касты «дельта»).
— Снять на пол.
Младенцев сгрузили с проволочных сеток.
— Повернуть лицом к цветам и книгам.
Завидя книги и цветы, детские шеренги смолкли и двинулись ползком к этим скопленьям цвета, к этим красочным образам, таким празднично-пестрым на белых страницах. А тут и солнце вышло из-за облачка. Розы вспыхнули, точно воспламененные внезапной страстью;глянцевитые страницы книг как бы озарились новым и глубинным смыслом. Младенцы поползли быстрей, возбужденно попискивая, гукая и щебеча от удовольствия.
— Превосходно! — сказал Директор, потирая руки. — Как по заказу
получилось.
Самые резвые из ползунков достигли уже цели. Ручонки протянулись неуверенно, дотронулись, схватили, обрывая лепестки преображенных солнцем роз, комкая цветистые картинки. Директор подождал, пока все дети не присоединились к этому радостному занятию.
— Следите внимательно! — сказал он студентам. И подал знак вскинутой рукой. Старшая няня, стоявшая у щита управления в другом конце зала, включила рубильник.
Что-то бахнуло, загрохотало. Завыла сирена, с каждой секундой все пронзительнее. Бешено зазвенели сигнальные звонки.
Дети трепыхнулись, заплакали в голос; личики их исказились от ужаса.
— А сейчас, — не сказал, а прокричал Директор (ибо шум стоял оглушительный), — сейчас мы слегка подействуем на них электротоком, чтобы закрепить преподанный урок.
Он опять взмахнул рукой, и Старшая включила второй рубильник. Плач детей сменился отчаянными воплями. Было что-то дикое, почти безумное в их резких судорожных вскриках. Детские тельца вздрагивали, цепенели; руки и ноги дергались, как у марионеток.
(Олдос Хаксли. «О дивный новый мир», 1932 г.)
Выберите ОДНО из заданий (1 или 2) и укажите его номер. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
1. Каким представлено будущее в приведённом фрагменте романа О. Хаксли?
2. Литературовед Валерий Катасонов писал о романе «О дивный новый мир»: «В романе Хаксли дрессировка детей ведется с помощью шоколадок и электрического тока. Хотя вся система производства нового человека нацелена на то, чтобы обитатели «нового мира» были лояльными власти и эффективно выполняли возложенные на них Мировым Государством функции». Подтвердите или опровергните это мнение, опираясь на приведённый фрагмент текста.
4.1.В приведённом фрагменте романа О. Хаксли «О дивный новый мир» читатель знакомится с тем, как формируются и воспитываются представители касты Дельта. Об этом говорит тот факт, что младенцы одеты в одежду цвета хаки. Дельта — это обслуживающий персонал. Поэтому малышей определённым образом приучают повиноваться, формируют у них нежелание тянуться к прекрасному. Вот почему на малышей воздействуют сиренами, страшными звуками и даже током. В «новом» мире в зависимости от касты люди получают определенный набор знаний и навыки. У низших каст нет выбора и возможности развиваться самостоятельно, и они никогда не смогут быть умнее альф. Конечно же, это страшно. Такое образ будущего не может радовать, Я склонна больше доверять Достоевскому, который не принимал счастливого будущего, если оно омыто слезами ребёнка. Нельзя осчастливить одних людей ценой боли и слёз других.
4.2. В приведённом фрагменте романа О. Хаксли «О дивный новый мир» читатель знакомится с тем, как формируются и воспитываются представители касты Дельта. Об этом говорит тот факт, что младенцы одеты в одежду цвета хаки. Дельта — это обслуживающий персонал. Поэтому малышей определённым образом приучают повиноваться, формируют у них нежелание тянуться к прекрасному. Вот почему на малышей воздействуют сиренами, страшными звуками и даже током. В «новом» мире в зависимости от касты люди получают определенный набор знаний и навыки. Процесс формирования малышей в зависимости от их дальнейшего предназначения показан в отрывке.
Таким образом, мнение литературоведа Валерия Катасонова подтверждается в приведённом отрывке текста.

