СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 13 № 710

Из приведённого ниже пе­реч­ня выберите три на­зва­ния художественных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных поэтом во вто­рой строфе дан­но­го стихотворения (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания).

 

1) анафора

2) метафора

3) ирония

4) эпитет

5) звукопись


Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

 

 

* * *

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

 

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

 

С горы бежит поток проворный,

В лесу не.молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный -

Все вторит весело громам.

 

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Ф. И. Тютчев, 1828—1854

1
Задание 10 № 707

Изображая пер­вый гром, Тют­чев пишет, что он гро­хо­чет «резвяся и играя». Ука­жи­те название этого при­е­ма иносказательной выразительности.


2
Задание 11 № 708

Как на­зы­ва­ет­ся прием, ис­поль­зо­ван­ный Тютчевым для со­зда­ния настроения и рит­ми­че­ско­го рисунка стихотворения: «В лесу не молк­нет птичий гам, И гам лес­ной и шум нагорный...»?

Пояснение · · Видеокурс ·

3
Задание 12 № 709

Определите размер, ко­то­рым написано стихотворение.


4
Задание 14 № 711

Как на­зы­ва­ет­ся рифма, объ­еди­ня­ю­щая первую и тре­тью стро­ки в каж­дой стро­фе стихотворения?

Пояснение · · Видеокурс ·

5
Задание 15 № 714

С какой целью в по­след­ней строфе сти­хо­тво­ре­ния упоминаются древ­не­гре­че­ские мифологические персонажи?


6
Задание 16 № 715

Каковы ос­нов­ные темы по­э­зии Ф. И. Тютчева и тра­ди­ции кого из рус­ских поэтов он продолжает, рас­кры­вая эти темы?

Пояснение.

Метафора («перлы дождевые» — капли дождя как жемчужины, «раскаты молодые, солн­це нити золотит», эпи­те­ты (молодые, дождевые), зву­ко­пись (аллитерация — повтор со­глас­ных «Р», «Л»).

 

Ответ: 245.