СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 13 № 754

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в тре­тьей стро­фе дан­но­го сти­хо­тво­ре­ния (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания).

 

1) гипербола

2) анафора

3) метафора

4) эпитет

5) звукопись


Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

 

 

* * *

 

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

 

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

 

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...

Ф. И. Тютчев, 1857

1
Задание 10 № 751

Как на­зы­ва­ет­ся раз­но­вид­ность лирики, в ос­но­ве ко­то­рой изоб­ра­же­ние кар­тин природы?


2
Задание 11 № 752

Первая и вто­рая стро­ки вто­рой и тре­тьей строф по­стро­е­ны на про­ти­во­по­став­ле­нии ре­аль­но су­ще­ству­ю­ще­го осен­не­го по­э­ти­че­ско­го мира миру ушед­ше­му и миру наступающему. Как на­зы­ва­ет­ся этот прием?


3
Задание 12 № 753

Укажите номер строфы, в ко­то­рой ха­рак­тер риф­мов­ки от­ли­ча­ет­ся от ха­рак­те­ра риф­мов­ки осталь­ных строф.


4
Задание 14 № 755

В пер­вых двух стро­ках сти­хо­тво­ре­ния ис­поль­зо­ван не­пря­мой по­ря­док слов. Как на­зы­ва­ет­ся такой прием?


5
Задание 15 № 758

Можно ли при­ве­ден­ное сти­хо­тво­ре­ние от­не­сти к фи­ло­соф­ской лирике? Обос­нуй­те свою точку зрения.


6
Задание 16 № 759

Каковы осо­бен­но­сти изоб­ра­же­ния при­ро­ды в ли­ри­ке Ф. И. Тют­че­ва и ли­ри­ка кого из пред­ше­ству­ю­щих и по­сле­ду­ю­щих по­этов близ­ка Тютчеву?

Пояснение.

Метафора — скры­тое срав­не­ние («пустеет воздух»);

эпитет — опре­де­ле­ние при слове, вли­я­ю­щее на его выразительность. Вы­ра­жа­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но име­нем прилагательным, но также на­ре­чи­ем («горячо любить»), име­нем су­ще­стви­тель­ным («веселья шум»), чис­ли­тель­ным (вторая жизнь). При­мер из тек­ста («чистая, теплая»);

звукопись — при­ме­не­ние раз­но­об­раз­ных фо­не­ти­че­ских приёмов для уси­ле­ния зву­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти речи. В частности, сред­ства­ми языка могут вос­про­из­во­дить­ся изоб­ра­жа­е­мые в тек­сте не­ре­че­вые звуки, например, при опи­са­нии природы.

 

Ответ: 345.