Вариант № 12

Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по литературе.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 512
i
Развернуть

На­зо­ви­те ли­те­ра­тур­ное на­прав­ле­ние, в русле ко­то­ро­го раз­ви­ва­лось твор­че­ство И. С. Тур­ге­не­ва и прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли свое во­пло­ще­ние в «Отцах и детях».


Ответ:

2
Тип 1 № 513
i
Развернуть

К ка­ко­му жанру от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети»?


Ответ:

3
Тип 2 № 514
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми пер­со­на­жа­ми, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фраг­мен­те, и при­су­щи­ми им ка­че­ства­ми лич­но­сти. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПЕР­СО­НА­ЖИ

A)  Ев­ге­ний Ба­за­ров

Б)  Ар­ка­дий Кир­са­нов

B)  Павел Кир­са­нов

КА­ЧЕ­СТВА ЛИЧ­НО­СТИ

1)  теп­ло­та и за­бо­та

2)  со­слов­ное вы­со­ко­ме­рие

3)  от­кры­тость и вос­тор­жен­ность

4)  гру­бость и рез­кость в оцен­ках

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

Ответ:

4
Тип 2 № 515
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фраг­мен­те, и их даль­ней­шей судь­бой. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПЕР­СО­НА­ЖИ

A)  Ев­ге­ний Ба­за­ров

Б)  Ни­ко­лай Кир­са­нов

B)  Павел Кир­са­нов

ДАЛЬ­НЕЙ­ШАЯ СУДЬ­БА

1)  по­лу­ча­ет ра­не­ние на дуэли

2)  же­нит­ся на сест­ре Один­цо­вой

3)  уми­ра­ет от тяжёлой бо­лез­ни

4)  де­ла­ет Фе­неч­ку за­кон­ной женой

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

Ответ:

5
Тип 1 № 516
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся зна­чи­мая по­дроб­ность, яв­ля­ю­ща­я­ся сред­ством ху­до­же­ствен­ной ха­рак­те­ри­сти­ки (на­при­мер, от­ме­чен­ные ав­то­ром ба­за­ров­ский ба­ла­хон и ан­глий­ский сьют Павла Пет­ро­ви­ча)?


Ответ:

6
Тип 1 № 517
i
Развернуть

Стар­ший Кир­са­нов и Ба­за­ров с пер­вых стра­ниц про­из­ве­де­ния даны в про­ти­во­по­став­ле­нии. Как на­зы­ва­ет­ся приём рез­ко­го про­ти­во­по­став­ле­ния, ис­поль­зу­е­мый в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии?


Ответ:

7
Тип Д7 № 518
i
Развернуть

В на­ча­ле при­ве­ден­но­го фраг­мен­та герои об­ща­ют­ся между собой, об­ме­ни­ва­ясь ре­пли­ка­ми. Как на­зы­ва­ет­ся дан­ный вид речи?


Ответ:

8
Тип 7 № 519
i
Развернуть

На­зо­ви­те мо­дер­нист­ское по­э­ти­че­ское те­че­ние на­ча­ла XX века, одним из ярких пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го яв­лял­ся А. А. Блок.


Ответ:

9
Тип 7 № 520
i
Развернуть

Ука­жи­те номер стро­фы (по­ряд­ко­вое чис­ли­тель­ное в име­ни­тель­ном па­де­же), в ко­то­рой поэт ис­поль­зу­ет ана­фо­ру.


Ответ:

10
Тип 7 № 521
i
Развернуть

Ука­жи­те прием, к ко­то­ро­му при­бе­га­ет автор в стро­ках:

 

Мне избы серые твои, Твои мне песни

вет­ро­вые,  — Как слезы пер­вые любви!


Ответ:

11
Тип 8 № 522
i
Развернуть

Из при­ве­ден­но­го ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те все на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и при­е­мов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в чет­вер­той стро­фе дан­но­го сти­хо­тво­ре­ния (ука­жи­те их но­ме­ра в по­ряд­ке воз­рас­та­ния).

 

1.  Ги­пер­бо­ла.

2.  Ин­вер­сия.

3.  Иро­ния.

4.  Эпи­тет.

5.  Зву­ко­пись.

6.  Ме­та­фо­ра.

7.  Срав­не­ние.


Ответ:

12
Тип Д8 № 523
i
Развернуть

Ука­жи­те раз­мер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние А. А. Блока «Рос­сия» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Ответ:

13
Тип Д5 C2 № 524
i
Развернуть

Как в дан­ном эпи­зо­де «Отцов и детей» про­сле­жи­ва­ет­ся ос­нов­ной кон­фликт про­из­ве­де­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д6 C1 № 525
i
Развернуть

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской клас­си­ки отоб­ра­же­ны вза­и­мо­от­но­ше­ния пред­ста­ви­те­лей раз­ных по­ко­ле­ний и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с тур­ге­нев­ски­ми «От­ца­ми и детьми»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д10 C3 № 526
i
Развернуть

Что при­да­ет цен­траль­но­му об­ра­зу сти­хо­тво­ре­ния ху­до­же­ствен­ную яр­кость и глу­би­ну?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д11 C4 № 527
i
Развернуть

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов вос­со­здан образ Рос­сии и в чем их сход­ство и раз­ли­чие со сти­хо­тво­ре­ни­ем А. А. Блока?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 11 № 528
i

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из пяти пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (1–5). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

1.  Сто­и­ло ли Мцыри из од­но­имен­ной поэмы М. Ю. Лер­мон­то­ва со­вер­шать по­пыт­ку бе­жать из мо­на­сты­ря?

2.  Ка­те­ри­на и Вар­ва­ра: ан­ти­по­ды или «по­дру­ги по не­сча­стью»? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

3.  Как в прозе М. А. Бул­га­ко­ва рас­кры­ва­ет­ся тема «на­сто­я­щей, вер­ной, веч­ной любви»? (По ро­ма­ну «Белая гвар­дия» или «Ма­стер и Мар­га­ри­та».)

4.  Как в ли­те­ра­ту­ре XIX века рас­кры­ва­ет­ся тема дома? (На при­ме­ре про­из­ве­де­ний од­но­го из пи­са­те­лей: А. С. Пуш­ки­на, Л. Н. Тол­сто­го, А. П. Че­хо­ва.)

5.  Какие ре­ко­мен­да­ции Вы бы дали ху­дож­ни­ку, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му рас­ска­зы А. П. Че­хо­ва? (С опо­рой на ана­лиз про­из­ве­де­ния.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.