СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 16 № 119

Кто из рус­ских пи­са­те­лей об­ра­щал­ся в своём твор­че­стве к теме друж­бы и что сбли­жа­ет их про­из­ве­де­ния со сти­хо­тво­ре­ни­ем А. С. Пушкина?


Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

 

 

И. И. Пущину

Мой первый друг,

Мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

А С. Пушкин, 1826

1
Задание 10 № 111

Назовите ли­ри­че­ский жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся приведённое сти­хо­тво­ре­ние А. С. Пушкина.


2
Задание 11 № 112

Назовите сред­ство ху­до­же­ствен­ной выразительности, к ко­то­ро­му не­од­но­крат­но при­бе­га­ет автор сти­хо­тво­ре­ния («друг бесценный», «ясных дней»).


3
Задание 12 № 113

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, уси­ли­ва­ю­щий зву­ко­вую вы­ра­зи­тель­ность стиха («Печальным сне­гом занесённый»)?

Пояснение · · Видеокурс ·

4
Задание 13 № 114

Укажите термин, ко­то­рым обо­зна­ча­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние оди­на­ко­вых слов в на­ча­ле сти­хо­твор­ных строк:

Да голос мой душе твоей

Да оза­рит он за­то­че­нье


5
Задание 14 № 115

Каким раз­ме­ром на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние А. С. Пуш­ки­на «И. И. Пущину»?


6
Задание 15 № 118

Как в сти­хо­тво­ре­нии А. С. Пуш­ки­на пе­ре­да­на мысль о «бесценности» под­лин­ной дружбы?

Пояснение.

К теме друж­бы об­ра­ща­лись в своем твор­че­стве Л. Тол­стой «Война и мир» (Безухов – Болконский), И. Гон­ча­ров «Обломов» (Обломов – Штольц) и др.

Обоснования для со­по­став­ле­ния рас­кры­тия темы в столь раз­ных про­из­ве­де­ни­ях налицо: нрав­ствен­ная про­бле­ма­ти­ка —дружба по­ка­за­на как ду­хов­ное единение, товарищество, братство; друж­ба Пуш­ки­на с Пущиным, как и друж­ба Пьера Без­ухо­ва с Ан­дре­ем Бол­кон­си­ким ос­но­ва­на на един­стве лич­ных и граж­дан­ских мотивов. Пущин по­мо­га­ет другу пре­одо­леть лич­ную «катастрофу» — оди­но­че­ство и в то же время при­езд Пу­щи­на может рас­це­ни­вать­ся как спо­соб пре­одо­ле­ния со­ци­аль­ной «катастрофы» — кру­же­ния иде­а­лов после по­дав­ле­ния вос­ста­ния декабристов. Пьер также не­од­но­крат­но по­мо­га­ет Ан­дрею в пре­одо­ле­нии лич­ных «катастроф» (отношения с Наташей), а Андрей, в свою очередь, един­ствен­ный для Пьера здра­во­мыс­ля­щий че­ло­век в об­ще­стве лжи и ли­це­ме­рия Курагиных.

Спрятать пояснение · · Видеокурс ·
Мария Овсянникова 10.01.2019 22:53

В вопросе указано: Кто из рус­ских ПИСАТЕЛЕЙ.... Разве Л.Н.Толстой и И.А.Гончаров-писатели? И в 16 задании категорически запрещено приводить прозу, нужна ЛИРИКА! Нужны только русские поэты, никак не прозаики.

Татьяна Стаценко

По-вашему, Толстой и Гончаров - это кто? Задание прочтите внимательно: «Кто из рус­ских пи­са­те­лей...». Кто сказал, что прозаики - это не писатели?