Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д10 C3 № 1358
i

Про­чи­тай­те при­ведённое ниже про­из­ве­де­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вхожу я в тёмные храмы,

Со­вер­шаю бед­ный обряд.

Там жду я Пре­крас­ной Дамы

В мер­ца­ньи крас­ных лам­пад.

 

В тени у вы­со­кой ко­лон­ны

Дрожу от скри­па две­рей.

А в лицо мне гля­дит, озарённый,

Толь­ко образ, лишь сон о Ней.

 

О, я при­вык к этим ризам

Ве­ли­ча­вой Веч­ной Жены!

Вы­со­ко бегут по кар­ни­зам

Улыб­ки, сказ­ки и сны.

 

О, Свя­тая, как лас­ко­вы свечи,

Как от­рад­ны Твои черты!

Мне не слыш­ны ни вздо­хи, ни речи,  

Но я верю: Милая — Ты.

 

А. А. Блок, 1902

Ка­ко­во внут­рен­нее со­сто­я­ние ли­ри­че­ско­го героя, ожи­да­ю­ще­го Пре­крас­ную Даму?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Блок вошел в мир людей с лю­бо­вью и верой. Путь в мир, по Блоку, дол­жен осу­ществ­лять­ся при по­мо­щи любви. И почти кон­крет­ное (ли­ри­че­ский герой  — Она) пе­ре­кли­ка­ет­ся в «Сти­хах о Пре­крас­ной Даме» с по­ис­ком иде­а­ла, Веч­ной Жен­ствен­но­сти. Мечта о Пре­крас­ной Даме  — по­пыт­ка найти выход из пу­сты­ни оди­но­че­ства, из за­мкну­то­го круга.

В сти­хо­тво­ре­нии «Вхожу я в тёмные храмы» слы­шит­ся бла­го­го­вей­ная, тор­же­ствен­но-мо­лит­вен­ная ин­то­на­ция, ожи­да­ние чуда  — по­яв­ле­ние Пре­крас­ной Дамы, от этого ли­ри­че­ский герой Блока ис­пы­ты­ва­ет свет­лое чув­ство: для него милая  — это Ве­ли­ча­вая Веч­ная Жена, свя­тая, с ней он верит в свое пре­об­ра­же­ние, в воз­мож­ность гар­мо­нии мира.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
1. Со­от­вет­ствие от­ве­та за­да­нию
Ответ на во­прос дан и сви­де­тель­ству­ет о по­ни­ма­нии тек­ста при­ведённого фраг­мен­та/сти­хо­тво­ре­ния2
Ответ со­дер­жа­тель­но со­от­несён с по­став­лен­ной за­да­чей, но не поз­во­ля­ет су­дить о по­ни­ма­нии тек­ста при­ведённого фраг­мен­та/сти­хо­тво­ре­ния1
Ответ со­дер­жа­тель­но не со­от­несён с по­став­лен­ной за­да­чей0
2. При­вле­че­ние тек­ста про­из­ве­де­ния для ар­гу­мен­та­ции
Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уров­не ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т. п., ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют2
Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уров­не пе­ре­ска­за про­из­ве­де­ния или общих рас­суж­де­ний о его со­дер­жа­нии, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на,

И/ИЛИ до­пу­ще­на одна фак­ти­че­ская ошиб­ка

1
Суж­де­ния не ар­гу­мен­ти­ро­ва­ны тек­стом про­из­ве­де­ния,

И/ИЛИ ав­тор­ская по­зи­ция ис­ка­же­на1,

И/ИЛИ до­пу­ще­ны две или более фак­ти­че­ские ошиб­ки

0
3. Ло­гич­ность и со­блю­де­ние ре­че­вых норм
От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские, ре­че­вые ошиб­ки2
До­пу­ще­но не более одной ошиб­ки каж­до­го вида (ло­ги­че­ская, и/или ре­че­вая) — сум­мар­но не более двух оши­бок1
До­пу­ще­ны две или более ошиб­ки од­но­го вида (не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия оши­бок дру­гих видов)0
Мак­си­маль­ный балл6

 

__________________________

1 Под ис­ка­же­ни­ем ав­тор­ской по­зи­ции по­ни­ма­ет­ся гру­бое ис­ка­же­ние наи­бо­лее важ­ных идей про­из­ве­де­ния, общих ав­тор­ских оце­нок.

Источник: ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1
1
Тип 6 № 9235
i

Для уси­ле­ния вы­ра­зи­тель­но­сти речи А. Блок от­сту­па­ет от обыч­но­го по­ряд­ка слов, ис­поль­зуя ___________. Для со­зда­ния яр­ко­го об­ра­за Пре­крас­ной Дамы ис­поль­зу­ют­ся ху­до­же­ствен­ные опре­де­ле­ния  — ________.


2
Тип 7 № 1351
i

Черты ка­ко­го по­э­ти­че­ско­го те­че­ния на­ча­ла XX века нашли от­ра­же­ние в при­ведённом сти­хо­тво­ре­нии А. А. Блока?


3
Тип 8 № 1354
i

Из при­ведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те все на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в тре­тьей стро­фе дан­но­го сти­хо­тво­ре­ния. Ука­жи­те числа в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без про­бе­лов и за­пя­тых.

 

1.  Эпи­тет.

2.  Ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние.

3.  Срав­не­ние.

4.  Ги­пер­бо­ла.

5.  Ин­вер­сия.

6.  Пар­цел­ля­ция.

7.  Иро­ния.


4
Тип 9 № 8627
i

Вы­бе­ри­те ОДНО из за­да­ний (1 или 2) и ука­жи­те его номер. Сфор­му­ли­руй­те пря­мой связ­ный ответ на во­прос в объёме 5–10 пред­ло­же­ний. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои суж­де­ния, опи­ра­ясь на ана­лиз тек­ста про­из­ве­де­ния, не ис­ка­жай­те ав­тор­ской по­зи­ции, не до­пус­кай­те фак­ти­че­ских и ло­ги­че­ских оши­бок. Со­блю­дай­те нормы ли­те­ра­ту­ры.

1.  Ка­ко­во внут­рен­нее со­сто­я­ние ли­ри­че­ско­го героя, ожи­да­ю­ще­го Пре­крас­ную Даму?

2.  Какую роль в сти­хо­тво­ре­нии Алек­сандра Блока иг­ра­ют об­ра­зы-⁠сим­во­лы?


5
Тип 10 № 8894
i

На­зо­ви­те про­из­ве­де­ние оте­че­ствен­ной или за­ру­беж­ной по­э­зии (с ука­за­ни­ем ав­то­ра), в ко­то­ром со­зда­ны иде­аль­ные жен­ские об­ра­зы. Со­по­ставь­те вы­бран­ное Вами про­из­ве­де­ние со сти­хо­тво­ре­ни­ем Блока.


6
Тип Д8 № 1355
i

Как на­зы­ва­ет­ся со­зву­чие кон­цов сти­хо­твор­ных строк (храмы  — Дамы; обряд  — лам­пад и т. п.)?


7
Тип Д11 C4 № 1359
i

В твор­че­стве каких рус­ских по­этов со­зда­ны иде­аль­ные жен­ские об­ра­зы и в чём эти об­ра­зы со­звуч­ны об­ра­зу бло­ков­ской Пре­крас­ной Дамы?