Вариант № 31884

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1344
i
Развернуть

К ка­ко­му роду ли­те­ра­ту­ры от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети»?


Ответ:

2
Тип 1 № 1345
i
Развернуть

Ука­жи­те жанр на­зван­но­го про­из­ве­де­ния И. С. Тур­ге­не­ва.


Ответ:

3
Тип 1 № 1346
i
Развернуть

На­зо­ви­те сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки героя, стро­я­ще­е­ся на опи­са­нии его внеш­не­го об­ли­ка: «Но лицо его друга по­ка­за­лось ему таким зло­ве­щим, такая не­шу­точ­ная угро­за по­чу­ди­лась ему в кри­вой усмеш­ке его губ, в за­го­рев­ших­ся гла­зах, что он по­чув­ство­вал не­воль­ную ро­бость».


Ответ:

4
Тип 2 № 1347
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПЕР­СО­НА­ЖИ

A)  Ев­ге­ний Ба­за­ров

Б)  Ар­ка­дий Кир­са­нов

B)  Павел Пет­ро­вич

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  «мя­кень­кий, ли­бе­раль­ный барич»

2)  «са­мо­ло­ма­ный»

3)  «доб­рый малый... но... че­ло­век от­став­ной»

4)  «са­мо­уве­рен, не­мно­го на­смеш­лив и как-⁠то за­бав­но жел­чен»

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

Ответ:

5
Тип 1 № 1348
i
Развернуть

Как на­зы­ва­лась си­сте­ма взгля­дов «новых людей», ос­но­ван­ная на от­ри­ца­нии об­ще­при­ня­тых цен­но­стей: иде­а­лов, мо­раль­ных норм, куль­ту­ры, форм об­ще­ствен­ной жизни?


Ответ:

6
Тип 1 № 1349
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся ис­поль­зо­ван­ная в дан­ном фраг­мен­те форма об­ще­ния между пер­со­на­жа­ми, ос­но­ван­ная на об­ме­не ре­пли­ка­ми?


Ответ:

7
Тип Д7 № 1350
i
Развернуть

Герои спо­рят о раз­лич­ных вещах, при­дер­жи­ва­ясь раз­ных точек зре­ния. Ука­жи­те тер­мин, ко­то­рым в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии на­зы­ва­ет­ся столк­но­ве­ние взгля­дов, жиз­нен­ных прин­ци­пов.


Ответ:

8
Тип 7 № 1351
i
Развернуть

Черты ка­ко­го по­э­ти­че­ско­го те­че­ния на­ча­ла XX века нашли от­ра­же­ние в при­ведённом сти­хо­тво­ре­нии А. А. Блока?


Ответ:

9
Тип 7 № 1352
i
Развернуть

Ука­жи­те тер­мин, обо­зна­ча­ю­щий по­втор слова или груп­пы слов в на­ча­ле смеж­ных строк или строф:

 

О, я при­вык к этим ризам

О, Свя­тая, как лас­ко­вы свечи...


Ответ:

10
Тип 7 № 1353
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, ос­но­ван­ный на по­вто­ре­нии оди­на­ко­вых глас­ных в стро­ке («В мер­ца­ньи крас­ных лам­пад»)?


Ответ:

11
Тип 8 № 1354
i
Развернуть

Из при­ведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те все на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в тре­тьей стро­фе дан­но­го сти­хо­тво­ре­ния. Ука­жи­те числа в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без про­бе­лов и за­пя­тых.

 

1.  Эпи­тет.

2.  Ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние.

3.  Срав­не­ние.

4.  Ги­пер­бо­ла.

5.  Ин­вер­сия.

6.  Пар­цел­ля­ция.

7.  Иро­ния.


Ответ:

12
Тип Д8 № 1355
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся со­зву­чие кон­цов сти­хо­твор­ных строк (храмы  — Дамы; обряд  — лам­пад и т. п.)?


Ответ:

13
Тип Д5 C2 № 1356
i
Развернуть

Как вы­ска­зы­ва­ния и по­ве­де­ние ге­ро­ев в дан­ном фраг­мен­те по­мо­га­ют по­нять сущ­ность их ха­рак­те­ров?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д6 C1 № 1357
i
Развернуть

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей XIX века герои по­ле­ми­зи­ру­ют друг с дру­гом и в чём их споры можно со­по­ста­вить со спо­ром Ба­за­ро­ва и Ар­ка­дия?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д10 C3 № 1358
i
Развернуть

Ка­ко­во внут­рен­нее со­сто­я­ние ли­ри­че­ско­го героя, ожи­да­ю­ще­го Пре­крас­ную Даму?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д11 C4 № 1359
i
Развернуть

В твор­че­стве каких рус­ских по­этов со­зда­ны иде­аль­ные жен­ские об­ра­зы и в чём эти об­ра­зы со­звуч­ны об­ра­зу бло­ков­ской Пре­крас­ной Дамы?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из пяти пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (1–5). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

1.  В чём про­яв­ля­ет­ся из­бран­ни­че­ство поэта? (По ли­ри­ке А. С. Пуш­ки­на.)

2.  Какие черты лич­но­сти Ка­те­ри­ны поз­во­ли­ли Н. А. Доб­ро­лю­бо­ву на­звать её «силь­ным ха­рак­те­ром»? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

3.  Нужна ли ге­ро­ям пьесы М. Горь­ко­го «На дне» прав­да? Свой ответ обос­нуй­те.

4.  В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­ри­ки зву­чит тема жизни и смер­ти? (На при­ме­ре про­из­ве­де­ний од­но­го из по­этов: А. С. Пуш­ки­на, М. Ю. Лер­мон­то­ва, С. А. Есе­ни­на.)

5.  Как му­зы­каль­ные про­из­ве­де­ния на стра­ни­цах ли­те­ра­тур­ной клас­си­ки ра­бо­та­ют над рас­кры­ти­ем идей­но­го за­мыс­ла? (На при­ме­ре про­из­ве­де­ния оте­че­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.