Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 3 № 5891
i

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже фраг­мент тек­ста и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Лука (за­дум­чи­во, Буб­но­ву). Вот... ты го­во­ришь — прав­да... Она, прав­да-⁠то, — не все­гда по не­ду­гу че­ло­ве­ку... не все­гда прав­дой душу вы­ле­чишь... Был, при­мер­но, такой слу­чай: знал я од­но­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый в пра­вед­ную землю верил...

Буб­нов. Во что-⁠о?

Лука. В пра­вед­ную землю. Долж­на, го­во­рил, быть на свете пра­вед­ная земля... в той, де­скать, земле — осо­бые люди на­се­ля­ют... хо­ро­шие люди! друг друж­ку они ува­жа­ют, друг друж­ке — зав­ся­ко-⁠про­сто — по­мо­га­ют... и все у них слав­но-⁠хо­ро­шо! И вот че­ло­век все со­би­рал­ся идти... пра­вед­ную эту землю ис­кать. Был он — бед­ный, жил — плохо... и, когда при­хо­ди­лось ему так уж труд­но, что хоть ло­жись да по­ми­рай, — духа он не терял, а все, бы­ва­ло, усме­хал­ся толь­ко да вы­ска­зы­вал: «Ни­че­го! по­терп­лю! Еще не­сколь­ко — пожду... а потом — брошу всю эту жизнь и — уйду в пра­вед­ную землю...» Одна у него ра­дость была — земля эта...

Пепел. Ну? Пошел?

Буб­нов. Куда? Хо-⁠хо!

Лука. И вот в это место — в Си­би­ри дело-⁠то было — при­сла­ли ссыль­но­го, уче­но­го... с кни­га­ми, с пла­на­ми он, уче­ный-⁠то, и со вся­ки­ми шту­ка­ми... Че­ло­век и го­во­рит уче­но­му: «По­ка­жи ты мне, сде­лай ми­лость, где лежит пра­вед­ная земля и как туда до­ро­га?» Сей­час это уче­ный книги рас­крыл, планы раз­ло­жил... гля­дел-⁠гля­дел — нет нигде пра­вед­ной земли! Все верно, все земли по­ка­за­ны, а пра­вед­ной — нет!..

Пепел (не­гром­ко). Ну? Нету?

Буб­нов хо­хо­чет.

На­та­ша. По­го­ди ты... ну, де­душ­ка?

Лука. Че­ло­век — не верит... Долж­на, го­во­рит, быть... ищи лучше! А то, го­во­рит, книги и планы твои — ни к чему, если пра­вед­ной земли нет... Уче­ный — в обиду. Мои, го­во­рит, планы самые вер­ные, а пра­вед­ной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и че­ло­век рас­сер­дил­ся — как так? Жил-⁠жил, тер­пел-⁠тер­пел и все верил — есть! а по пла­нам вы­хо­дит — нету! Гра­беж!.. И го­во­рит он уче­но­му: «Ах ты... сво­лочь эда­кой! Под­лец ты, а не уче­ный...» Да в ухо ему — раз! Да еще!.. (По­мол­чав.) А после того пошел домой — и уда­вил­ся!..

Все мол­чат. Лука, улы­ба­ясь, смот­рит на Пепла и На­та­шу.

М. Горь­кий «На дне»


За­пол­ни­те про­пус­ки в при­ведённом ниже тек­сте со­от­вет­ству­ю­щи­ми тер­ми­на­ми. В бланк от­ве­тов №1 впи­ши­те без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов два тер­ми­на в той же форме и по­сле­до­ва­тель­но­сти, что и в тек­сте.

 

В _______ по ходу дра­ма­ти­че­ско­го про­из­ве­де­ния автор уточ­ня­ет или до­пол­ня­ет какие-⁠либо де­та­ли об­ста­нов­ки дей­ствия, внеш­но­сти и осо­бен­но­стей по­ве­де­ния пер­со­на­жей. Так же как и в эпи­че­ском про­из­ве­де­нии, в драме рас­ста­нов­ка дей­ству­ю­щих лиц, об­сто­я­тель­ства и при­чи­ны, ко­то­рые «за­пус­ка­ют» сю­жет­ный кон­фликт, опи­сы­ва­ют­ся в _____________.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В ре­мар­ках по ходу дра­ма­ти­че­ско­го про­из­ве­де­ния автор уточ­ня­ет или до­пол­ня­ет какие-либо де­та­ли об­ста­нов­ки дей­ствия, внеш­но­сти и осо­бен­но­стей по­ве­де­ния пер­со­на­жей. Так же как и в эпи­че­ском про­из­ве­де­нии, в драме рас­ста­нов­ка дей­ству­ю­щих лиц, об­сто­я­тель­ства и при­чи­ны, ко­то­рые «за­пус­ка­ют» сю­жет­ный кон­фликт, опи­сы­ва­ют­ся в экс­по­зи­ции.

 

Ответ: ре­мар­ках­экс­по­зи­ции.

Раздел кодификатора ФИПИ: 7.3 М. Горь­кий. Пьеса «На дне»
Раздел кодификатора ФИПИ (2024 г.): 19. М. Горь­кий. Пьеса «На дне»
1
Тип 1 № 761
i

Ука­жи­те жанр про­из­ве­де­ния, из ко­то­ро­го взят фраг­мент.


2
Тип 2 № 763
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми пер­со­на­жа­ми, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фраг­мен­те, и родом их за­ня­тий.

ПЕР­СО­НА­ЖИ

A)  Лука

Б)  Буб­нов

B)  Пепел

РОД ЗА­НЯ­ТИЙ

1)  сле­сарь

2)  вор

3)  кар­туз­ник

4)  стран­ник

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

3
Тип 4 № 8473
i

Вы­бе­ри­те ОДНО из за­да­ний (1 или 2) и ука­жи­те его номер.

Сфор­му­ли­руй­те пря­мой связ­ный ответ на во­прос в объёме 5–10 пред­ло­же­ний. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои суж­де­ния, опи­ра­ясь на ана­лиз тек­ста про­из­ве­де­ния, не ис­ка­жай­те ав­тор­ской по­зи­ции, не до­пус­кай­те фак­ти­че­ских и ло­ги­че­ских оши­бок. Со­блю­дай­те нормы ли­те­ра­тур­ной пись­мен­ной речи, за­пи­сы­вай­те от­ве­ты ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во.

1.  Ка­ко­ва глав­ная про­бле­ма при­ве­ден­но­го эпи­зо­да? Какие сред­ства дра­ма­тур­гии ис­поль­зу­ют­ся для ее рас­кры­тия?

2.  И. Ф. Ан­нен­ский пишет: «...При­ход Луки толь­ко на ми­ну­ту уско­ря­ет пульс за­ми­ра­ю­щей жизни, но ни спа­сти, ни под­нять он ни­ко­го не может...» Опи­ра­ясь на при­ведённый фраг­мент, до­ка­жи­те или опро­верг­ни­те эту точку зре­ния.


4
Тип 5 № 8220
i

Опи­ра­ясь на при­ведённый фраг­мент, со­по­ставь­те образ горь­ков­ских пер­со­на­жей с об­ра­зом стан­ци­он­но­го смот­ри­те­ля из од­но­имённой по­ве­сти А. С. Пуш­ки­на. В чём сход­ство в изоб­ра­же­нии пер­со­на­жей?


5
Тип Д1 № 762
i

Во фраг­мен­те изоб­ра­же­но острое столк­но­ве­ние по­зи­ций ге­ро­ев. Как на­зы­ва­ет­ся такое столк­но­ве­ние в про­из­ве­де­нии?


6
Тип Д7 № 767
i

Как на­зы­ва­ют­ся по­яс­не­ния ав­то­ра к тек­сту пьесы («не­гром­ко», «за­дум­чи­во, Буб­но­ву»)?


7
Тип Д5 C2 № 773
i

Ка­ко­ва глав­ная про­бле­ма при­ве­ден­но­го эпи­зо­да? Какие сред­ства дра­ма­тур­гии ис­поль­зу­ют­ся для ее рас­кры­тия?


8
Тип Д6 C1 № 774
i

В чем свое­об­ра­зие горь­ков­ско­го героя и тра­ди­ции кого из пред­ше­ствен­ни­ков про­дол­жа­ет Горь­кий, со­зда­вая своих ге­ро­ев?