Вариант № 31950

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1446
i
Развернуть

К ка­ко­му ли­те­ра­тур­но­му жанру при­над­ле­жит «Война и мир»?


Ответ:

2
Тип Д1 № 1447
i
Развернуть

На­зо­ви­те имя и фа­ми­лию ста­ро­го князя  — вла­дель­ца усадь­бы Лысые Горы.


Ответ:

3
Тип Д1 № 1448
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся ли­те­ра­тур­ное на­прав­ле­ние, прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли своё во­пло­ще­ние в «Войне и мире»?


Ответ:

4
Тип 2 № 1449
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми «Войны и мира» и свя­зан­ны­ми с ними сю­жет­ны­ми си­ту­а­ци­я­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПЕР­СО­НА­ЖИ

A)  князь Ан­дрей

Б)  Пьер

B)  Элен

СЮ­ЖЕТ­НЫЕ СИ­ТУ­А­ЦИИ

1)  вы­на­ши­ва­ет план по­ку­ше­ния на На­по­лео­на

2)  ор­га­ни­зу­ет «профран­цуз­ский» кру­жок

3)  разо­ча­ро­вы­ва­ет­ся в На­по­лео­не, оста­вив идею «сво­е­го Ту­ло­на»

4)  участ­ву­ет в пе­ре­го­во­рах с На­по­лео­ном

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

Ответ:

5
Тип 1 № 1450
i
Развернуть

Фраза «Хо­ро­шо бы это было... ежели бы всё было так ясно и про­сто, как оно ка­жет­ся княж­не Марье» яв­ля­ет­ся на­ча­лом вы­ска­зы­ва­ния князя Ан­дрея, обращённого к са­мо­му себе и не про­из­несённого вслух. Как на­зы­ва­ет­ся ис­поль­зо­ван­ный здесь приём?


Ответ:

6
Тип 1 № 1451
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся приём про­ти­во­по­став­ле­ния в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии («ни­чтож­ный» На­по­ле­он и «вы­со­кое небо»)?


Ответ:

7
Тип Д7 № 1452
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся во­прос, не тре­бу­ю­щий от­ве­та: «Но кому скажу я это?»


Ответ:

8
Тип 7 № 1453
i
Развернуть

К ка­ко­му роду ли­те­ра­ту­ры от­но­сит­ся это про­из­ве­де­ние?


Ответ:

9
Тип 7 № 1454
i
Развернуть

Какой вид зву­ко­пи­си ис­поль­зу­ет Па­стер­нак в сти­хах: «Вес­ною слы­шен шорох снов / И ше­лест но­во­стей и истин»?


Ответ:

10
Тип 7 № 1455
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся со­зву­чие кон­цов сти­хо­твор­ных строк (снов  — основ; истин  — бес­ко­ры­стен и т. п.)?


Ответ:

11
Тип 8 № 1456
i
Развернуть

Из при­ведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те все на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в пер­вых двух стро­фах сти­хо­тво­ре­ния. Ука­жи­те числа в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без про­бе­лов и за­пя­тых.

 

1.  Ин­вер­сия.

2.  Ме­та­фо­ра.

3.  Ана­фо­ра.

4.  Срав­не­ние.

5.  Гро­теск.

6.  Эпи­фо­ра.

7.  Ме­то­ни­мия.


Ответ:

12
Тип Д8 № 1457
i
Развернуть

Ука­жи­те раз­мер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние Б. Л. Па­стер­на­ка «Лю­бить иных  — тяжёлый крест...» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Ответ:

13
Тип Д5 C2 № 1458
i
Развернуть

По­че­му дан­ный эпи­зод в судь­бе князя Ан­дрея можно на­звать по­во­рот­ным?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д6 C1 № 1459
i
Развернуть

Какие герои рус­ской ли­те­ра­ту­ры, по­доб­но князю Ан­дрею, из­ме­ня­ли свои взгля­ды на жизнь после пе­ре­несённых ду­шев­ных по­тря­се­ний и в чём этих ге­ро­ев можно со­по­ста­вить с Ан­дре­ем Бол­кон­ским?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д10 C3 № 1460
i
Развернуть

Какие ду­шев­ные от­кры­тия при­нес­ла лю­бовь герою этого сти­хо­тво­ре­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д11 C4 № 1461
i
Развернуть

Кто из рус­ских по­этов об­ра­щал­ся к раз­мыш­ле­ни­ям о сущ­но­сти любви и в чём их про­из­ве­де­ния близ­ки или кон­траст­ны сти­хо­тво­ре­нию Б. Л. Па­стер­на­ка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из пяти пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (1–5). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

1.  В чём свое­об­ра­зие кон­флик­та Чац­ко­го с фа­му­сов­ским об­ще­ством? (По ко­ме­дии А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума».)

2.  Со­глас­ны ли вы с мне­ни­ем Д. И. Пи­са­ре­ва, утвер­жда­ю­ще­го, что Павел Пет­ро­вич  — герой пе­чо­рин­ско­го типа? (По ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети».)

3.  По­че­му в сти­хах о Рос­сии А. А. Блок об­ра­ща­ет­ся к ис­то­ри­че­ско­му про­шло­му Ро­ди­ны?

4.  Об­ра­зы двух сто­лиц в рус­ской ли­те­ра­ту­ре. (На при­ме­ре про­из­ве­де­ний од­но­го из ав­то­ров: А. С. Пуш­ки­на, Л. Н. Тол­сто­го, Ф. М. До­сто­ев­ско­го.)

5.  Как му­зы­каль­ные про­из­ве­де­ния на стра­ни­цах ли­те­ра­тур­ной клас­си­ки ра­бо­та­ют над рас­кры­ти­ем идей­но­го за­мыс­ла? (На при­ме­ре про­из­ве­де­ния оте­че­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.