СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Ли­те­ра­ту­ра XVIII века и пер­вой половины XIX века

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 17 № 51

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Какие нрав­ствен­ные во­про­сы ре­ша­ет автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?

С17.2. Что сви­де­тель­ству­ет о не­дол­го­веч­но­сти вла­сти ка­ба­них и диких? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

С17.3. Каким об­ра­зом вы­ра­же­на ав­тор­ская по­зи­ция в рас­ска­зе И. А. Бу­ни­на «Господин из Сан-Франциско»?

С17.4. Урок нравственной красоты и благородства (по одному из произведений русской литературы).


2
Задание 17 № 68

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му имя фон­ви­зин­ско­го Митрофанушки стало нарицательным? (По ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль».)

С17.2. В чём глав­ный изъян тео­рии Раскольникова, пред­опре­де­лив­ший её крах? (По ро­ма­ну Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Преступление и наказание».)

С17.3. В чём свое­об­ра­зие взгляда В. В; Ма­я­ков­ско­го на сущ­ность поэзии и на­зна­че­ние поэта?

С17.4. Согласны ли вы с высказыванием В. Ф. Одоевского на смерть А. С. Пушкина «Солнце нашей поэзии закатилось»?


3
Задание 17 № 85

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём глав­ная при­чи­на вре­мен­но­го «воцарения» Хле­ста­ко­ва в уезд­ном го­ро­диш­ке N? (По ко­ме­дии Н. В. Го­го­ля «Ревизор».)

С17.2. Что даёт ос­но­ва­ние при­чис­лить Ан­дрея Бол­кон­ско­го и Пьера Без­ухо­ва к лю­би­мым ге­ро­ям автора? (По ро­ма­ну Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир».)

С17.3. Какие жиз­нен­ные яв­ле­ния пред­став­ля­ют наи­боль­ший ин­те­рес для Маяковского-сатирика и почему?

С17.4. Как жить человеку в тоталитарном государстве? (по одному или двум произведениям отечественной литературы).


4
Задание 17 № 103

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём сход­ство и раз­ли­чие в от­но­ше­нии Чац­ко­го и Софьи к фа­му­сов­ско­му обществу?

С17.2. По­че­му в поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор под­вер­га­ет осуж­де­нию не толь­ко по­ме­щи­чий деспотизм, но и доб­ро­воль­ное холопство?

С17.3. Ка­ко­вы нрав­ствен­ные уроки рас­ска­за И. А. Бу­ни­на «Господин из Сан-Франциско»?

С17.4. Трагедия человека в тоталитарном государстве (на материале произведений В. Шаламова).


5
Задание 17 № 137

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Что да­ва­ло ос­но­ва­ние со­вре­мен­ни­кам А. С. Пуш­ки­на на­зы­вать его «певцом дружбы»?

С17.2. По­че­му так урод­лив и ка­ри­ка­ту­рен мир власть имущих в са­ти­ре М. Е. Салтыкова-Щедрина?

С17.3. Как раз­ви­ва­ет­ся тема ма­те­рин­ско­го стра­да­ния в поэме А. А. Ах­ма­то­вой «Реквием»?

С17.4. «...Он писал на языке ... своей эпохи» (по произведениям Андрея Платонова).


Пройти тестирование по этим заданиям