литература
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий. Ли­те­ра­ту­ра XVIII века и пер­вой половины XIX века
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 17 № 51

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Какие нрав­ствен­ные во­про­сы ре­ша­ет автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?

С17.2. Что сви­де­тель­ству­ет о не­дол­го­веч­но­сти вла­сти ка­ба­них и диких? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

С17.3. Каким об­ра­зом вы­ра­же­на ав­тор­ская по­зи­ция в рас­ска­зе И. А. Бу­ни­на «Господин из Сан-Франциско»?

С17.4. Урок нравственной красоты и благородства (по одному из произведений русской литературы).


2
Задание 17 № 68

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му имя фон­ви­зин­ско­го Митрофанушки стало нарицательным? (По ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль».)

С17.2. В чём глав­ный изъян тео­рии Раскольникова, пред­опре­де­лив­ший её крах? (По ро­ма­ну Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Преступление и наказание».)

С17.3. В чём свое­об­ра­зие взгляда В. В; Ма­я­ков­ско­го на сущ­ность поэзии и на­зна­че­ние поэта?

С17.4. Согласны ли вы с высказыванием В. Ф. Одоевского на смерть А. С. Пушкина «Солнце нашей поэзии закатилось»?


3
Задание 17 № 85

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём глав­ная при­чи­на вре­мен­но­го «воцарения» Хле­ста­ко­ва в уезд­ном го­ро­диш­ке N? (По ко­ме­дии Н. В. Го­го­ля «Ревизор».)

С17.2. Что даёт ос­но­ва­ние при­чис­лить Ан­дрея Бол­кон­ско­го и Пьера Без­ухо­ва к лю­би­мым ге­ро­ям автора? (По ро­ма­ну Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир».)

С17.3. Какие жиз­нен­ные яв­ле­ния пред­став­ля­ют наи­боль­ший ин­те­рес для Маяковского-сатирика и почему?

С17.4. Как жить человеку в тоталитарном государстве? (по одному или двум произведениям отечественной литературы).


4
Задание 17 № 103

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём сход­ство и раз­ли­чие в от­но­ше­нии Чац­ко­го и Софьи к фа­му­сов­ско­му обществу?

С17.2. По­че­му в поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор под­вер­га­ет осуж­де­нию не толь­ко по­ме­щи­чий деспотизм, но и доб­ро­воль­ное холопство?

С17.3. Ка­ко­вы нрав­ствен­ные уроки рас­ска­за И. А. Бу­ни­на «Господин из Сан-Франциско»?

С17.4. Трагедия человека в тоталитарном государстве (на материале произведений В. Шаламова).


5
Задание 17 № 137

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Что да­ва­ло ос­но­ва­ние со­вре­мен­ни­кам А. С. Пуш­ки­на на­зы­вать его «певцом дружбы»?

С17.2. По­че­му так урод­лив и ка­ри­ка­ту­рен мир власть имущих в са­ти­ре М. Е. Салтыкова-Щедрина?

С17.3. Как раз­ви­ва­ет­ся тема ма­те­рин­ско­го стра­да­ния в поэме А. А. Ах­ма­то­вой «Реквием»?

С17.4. «...Он писал на языке ... своей эпохи» (по произведениям Андрея Платонова).


6
Задание 17 № 171

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му скром­ная дочь ка­пи­та­на Ми­ро­но­ва за­ня­ла столь зна­чи­тель­ное место в сю­же­те романа? (По ро­ма­ну А. С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка».)

С17.2. Чем объ­яс­ня­ет­ся ка­ри­ка­тур­ность в изоб­ра­же­нии помещиков? (По поэме Н. А. Не­кра­со­ва «Кому на Руси жить хорошо».)

С17.3. По­че­му че­хов­ский «Вишнёвый сад» часто на­зы­ва­ли пьесой-предупреждением?

С17.4. «Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век!» (по произведениям одного или нескольких поэтов «серебряного века»).


7
Задание 17 № 188

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. С какой целью автор ро­ма­на «Герой на­ше­го времени» на­ру­шил хро­но­ло­ги­че­ский по­ря­док его глав?

С17.2. В чём про­ти­во­ре­чи­вость изоб­ра­же­ния Н. А. Не­кра­со­вым кре­стьян­ской Руси? (По ли­ри­ке поэта или по поэме «Кому на Руси жить хорошо».)

С17.3. Чем осо­бен­но от­вра­ти­те­лен ав­то­ру мир Косты- левых? (По пьесе М. Горь­ко­го «На дне».)

С17.4. Тема войны в произведениях Л. Н. Толстого.


8
Задание 17 № 562

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Что дает ос­но­ва­ние рас­смат­ри­вать пьесу А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума» как трагикомедию?

С17.2. Какую роль сыг­ра­ла Соня Мар­ме­ла­до­ва в судь­бе Ро­ди­о­на Раскольникова?

С17.3. Каким пред­став­ля­ет «русский труженик-солдат» в поэме А. Т. Твар­дов­ско­го «Василий Теркин»?

С17.4. «Человек есть тайна» (по произведениям Ф. М. Достоевского).


9
Задание 17 № 613

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Ка­ко­ва роль вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей в ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»?

С17.2. По­че­му бра­тья Кир­са­но­вы не при­ни­ма­ют ни­ги­ли­сти­че­ских идей Базарова?

С17.3. Каким пред­ста­ет образ род­но­го дома в ли­ри­ке С. А. Есенина?

С17.4. На чём сосредотачивают внимание писатели XX века, изображая человека на войне? (На примере одного из произведений)


10
Задание 17 № 647

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Каким об­ра­зом в поэме «Слово о полку Игореве» вы­ра­же­на мысль о еди­не­нии Руси?

С17.2. По­че­му автор ро­ма­на «Война и мир» ли­ша­ет На­по­лео­на права на величие?

С17.3. Кого из ге­ро­ев ко­ме­дии А. П. Че­хо­ва «Вишневый сад» можно на­звать «недотепами» и почему?

С17.4. Война в лирике русских поэтов второй половины ХХ века (На примере одного или нескольких произведений.)


11
Задание 17 № 698

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му две не­за­у­ряд­ные лич­но­сти — Оне­гин и Татьяна, — не смог­ли об­ре­сти сча­стье в любви? (По ро­ма­ну А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин»)

С17.2. Со­глас­ны ли вы с мне­ни­ем Д. И. Писарева, утверждающего, что Павел Пет­ро­вич — герой пе­чо­рин­ско­го типа?(по ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети»)

С17.3. Чем по­хо­жи все герои пьесы А. П. Че­хо­ва «Вишневый сад»?

С17.4. Герой — характер — поступок в современной отечественной прозе. (На примере одного из произведений.)


12
Задание 17 № 716

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му судьба так же­сто­ко обошлась с Ака­ки­ем Акакиевичем после того, как он обрел, наконец, свою мечту? (По по­ве­сти Н. В. Гоголя «Шинель»)

С17.2. Можно ли счи­тать Тихона, Бо­ри­са и Вар­ва­ру жертвами «темного царства»? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

С17.3. Можно ли со­гла­сить­ся с литературоведами, на­зы­ва­ю­щи­ми произведение А. П. Чехова «Ионыч» романом?

С17.4. Тема любви в современной отечественной поэзии. (На примере стихотворений одного из поэтов по выбору учащегося.)


13
Задание 17 № 724

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Почему в фи­на­ле ше­стой главы ро­ма­на А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин» зву­чит тема про­ща­ния ав­то­ра с юностью, по­э­зи­ей и романтизмом?

С17.2. Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско и кто еще из писателей ХХ века обращался к теме «сытых»?

С17.3. Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?

С17.4. Почему в творчестве В. Шукшина спор между городом и деревней всегда решался в пользу деревни?


14
Задание 17 № 725

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му имен­но Соня Мар­ме­ла­до­ва смог­ла при­ве­сти Рас­коль­ни­ко­ва к при­зна­нию в со­вер­шен­ном преступлении?

С17.2. В каких про­из­ве­де­ни­ях русской ли­те­ра­ту­ры природные яв­ле­ния выступают как зна­ме­ния грядущих событий?

C17.3. В каких про­из­ве­де­ния русской ли­те­ра­ту­ры нашли от­ра­же­ние судьбы про­стых солдат и как с ними можно со­по­ста­вить героев А. Т. Твардовского?

C17.4. Как в поэзии XX века раскрывается тема художника и эпохи? (На примере 2-3 произведений одного из поэтов.)


15
Задание 17 № 743

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Почему имен­но повесть «Фаталист» за­вер­ша­ет роман М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени»?

С17.2. Как раскрывается в произведении тема «Человек и война» (произведение выбирается учащимся)?

С17.3. Как вы понимаете слова А. П. Чехова: «Какое наслаждение — уважать людей»? (По 1-2 рассказам А. П. Чехова.)

С17.4. Проблема взаимоотношений человека и природы в современной отечественной литературе. (На примере одного из произведений.)


16
Задание 17 № 760

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Почему, в на­ру­ше­ние хронологии, события, на­чи­на­ю­щие и за­кан­чи­ва­ю­щие роман М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени», про­ис­хо­дят в крепости?

С17.2. Можно ли утверждать, что, же­нив­шись на Пшеницыной, Об­ло­мов во­пло­тил свой жиз­нен­ный идеал? (По ро­ма­ну И. А. Гон­ча­ро­ва «Обломов»)

С17.3. По­че­му глав­ный герой ро­ма­на М. А. Бул­га­ко­ва — Ма­стер — не на­зы­ва­ет­ся в тек­сте по имени? (По ро­ма­ну М. А. Бул­га­ко­ва «Мастер и Маргарита»)

С17.4. Творчество какого русского поэта второй половины XX века заинтересовало Вас и почему?


17
Задание 17 № 777

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му события, рас­кры­ва­ю­щие «историю души» Печорина, про­ис­хо­дят не в Петербурге, а на Кавказе? (По ро­ма­ну М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени») 

С17.2. По­че­му всех своих по­се­ти­те­лей бес­цель­но ле­жа­щий на ди­ва­не Об­ло­мов на­зы­ва­ет «несчастными» людьми? (По ро­ма­ну И. А. Гон­ча­ро­ва «Обломов»)

С17.3. Со­глас­ны ли вы с утвер­жде­ни­ем литературоведа, что по­э­зия А. А. Ах­ма­то­вой — это рус­ская пси­хо­ло­ги­че­ская проза XIX века, пе­ре­ло­жен­ная на стихи? Ар­гу­мен­ти­руй­те свою точку зрения.

С17.4. Какое значение для понимания произведения имеет его композиция (на примере 1-2 произведений — по выбору)?


18
Задание 17 № 811

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Что дало ос­но­ва­ние Ф. М. До­сто­ев­ско­му утверждать, что глав­ной ге­ро­и­ней ро­ма­на А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин» сле­ду­ет при­знать Та­тья­ну Ларину?

С17.2. Можно ли од­но­знач­но утверждать, что в ос­но­ве кон­флик­та Павла Пет­ро­ви­ча и Ба­за­ро­ва лежат идей­ные разногласия? (По ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети»)

С17.3. По­хо­жа ли Мар­га­ри­та на ге­ро­инь пред­ше­ству­ю­щей ли­те­ра­ту­ры или это новый тип героини? (По ро­ма­ну М. А. Бул­га­ко­ва «Мастер и Маргарита)

С17.4. Как раскрывается в произведении тема «Человек и война» (произведение выбирается учащимся)?


19
Задание 17 № 1050

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Над чем сме­ет­ся и о чём гру­стит автор ко­ме­дии «Ревизор»?

С17.2. С чем свя­за­на осо­бая эмо­ци­о­наль­ность про­из­ве­де­ний Н. А. Некрасова, об­ра­щен­ных к на­род­ной теме?

С17.3. Какие нрав­ствен­ные во­про­сы ре­ша­ет М. Горь­кий в рас­ска­зе «Старуха Изергиль»?

С17.4. Каковы особенности лирики одного из современных поэтов? (По выбору учащегося.)

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ли­те­ра­ту­ре 29.10.2012 ва­ри­ант 1.

6159


20
Задание 17 № 1207

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём свое­об­ра­зие раскрытия темы друж­бы в по­э­ти­че­ском творчестве А. С. Пушкина?

С17.2. Ка­ко­вы итоги нрав­ствен­ных исканий Пьера Безухова? (По ро­ма­ну Л. H. Тол­сто­го «Война и мир».)

С17.3. В чём смысл на­зва­ния пьесы М. Горь­ко­го «На дне»?

С17.4. Как в русской литературе изобличается добровольное рабство? (По 1-2 произведениям по выбору учащегося.)

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ли­те­ра­ту­ре 03.04.2013 ва­ри­ант ЛИ1501.

19250


21
Задание 17 № 1224

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Что такое хлестаковщина? (По пьесе Н. В. Го­го­ля «Ревизор».)

С17.2. Ка­ко­ва роль жен­ских об­ра­зов в про­из­ве­де­ни­ях Н. А. Некрасова?

С17.3. Как со­от­но­сят­ся между собой на­ча­ло и финал рас­ска­за А. П. Че­хо­ва «Ионыч»?

С17.4. Как в русской литературе второй половины XX века отображен драматизм взаимоотношений человека и природы? (На примере творчества одного писателя по выбору учащегося.)

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ли­те­ра­ту­ре 03.04.2013 ва­ри­ант ЛИ1502.

19737


22
Задание 17 № 1258

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Что даёт ос­но­ва­ние на­зы­вать М. Ю. Лер­мон­то­ва поэтом-романтиком?

С17.2. На чьей сто­ро­не ав­тор­ские сим­па­тии в ро­ма­не И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети»?

С17.3. По­че­му пьесу М. Горь­ко­го «На дне» при­ня­то от­но­сить к жанру фи­ло­соф­ской драмы?

С17.4. Война в лирике русских поэтов второй половины XX века. (На примере стихотворений одного из поэтов по выбору учащегося.)

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ли­те­ра­ту­ре 29.04.2013 ва­ри­ант ЛИ1602.

25590


23
Задание 17 № 1326

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как рас­кры­ва­ет­ся в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны?

С17.2. По­че­му Ба­за­ро­ва можно на­звать «рефлектирующим нигилистом»? (По ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети».)

С17.3. Как в рас­ска­зе М. А. Шо­ло­хо­ва «Судьба человека» вы­ра­жен гу­ма­ни­сти­че­ский про­тест пи­са­те­ля про­тив бес­че­ло­веч­но­сти войны?

С17.4. Тема революции и гражданской войны в произведениях отечественной литературы (на примере одного-двух произведений).

Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.

31877


24
Задание 17 № 1377

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка» рас­кры­ва­ет­ся тема чести и бесчестия?

С17.2. Каким предстаёт лю­бов­ное чув­ство в ли­ри­ке Ф. И. Тютчева?

С17.3. Как про­ти­во­по­став­ле­ны мечта и ре­аль­ность в пьесе М. Горь­ко­го «На дне»?

С17.4. Женские образы в русской литературе XIX века (по двум-трём произведениям русской литературы).

Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 2.

31885


25
Задание 17 № 1394

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Ка­ко­во зна­че­ние об­ра­за Са­ве­льи­ча в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка»?

С17.2. Са­ти­ру М. Е. Салтыкова-Щедрина его со­вре­мен­ни­ки на­зы­ва­ли «горькой». Чем можно объ­яс­нить такую оценку? (По про­из­ве­де­ни­ям М. Е. Салтыкова-Щедрина.)

С17.3. Как в ли­ри­ке А. А. Ах­ма­то­вой рас­кры­ва­ет­ся тема по­э­ти­че­ско­го творчества?

С17.4. В каких произведениях русской литературы образ будущего создается с помощью сна одного из героев.

Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 3.

31886


26
Задание 17 № 1411

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Какие «чувства добрые» стре­мил­ся про­бу­дить А. С. Пуш­кин своей лирикой?

С17.2. Как Л. H. Тол­стой в ро­ма­не «Война и мир» от­ве­ча­ет на вопрос: «Какая сила управ­ля­ет всем?»

С17.3. Что осуж­да­ет и что про­слав­ля­ет в че­ло­ве­ке Горький-романтик? (По рас­ска­зу М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль».)

С17.4. Тема любви в поэзии серебряного века (на примере произведений двух-трёх авторов).

Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 4.

31888


27
Задание 17 № 1428

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка» рас­кры­ва­ет­ся тема чести и бесчестия?

С17.2. Каким предстаёт лю­бов­ное чувство в ли­ри­ке Ф. И. Тютчева?

С17.3. Как про­ти­во­по­став­ле­ны мечта и ре­аль­ность в пьесе М. Горь­ко­го «На дне»?

С17.4. Образ матери в русской поэзии (на примере двух-трёх произведений русских поэтов).

Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 5.

31889


28
Задание 17 № 1445

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1 В чём тра­гич­ность судь­бы Печорина? (По ро­ма­ну М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени».)

С17.2 По­че­му Бо­ро­дин­ское сра­же­ние по­ка­за­но Л. Н. Тол­стым как глав­ное со­бы­тие войны народной? (По ро­ма­ну Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир».)

С17.3 Какой предстаёт судь­ба Рос­сии в ли­ри­ке А. А. Блока?

С17.4. «Я научилась просто, мудро жить...» (философские мотивы в творчестве А. А. Ахматовой).

Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 1.

31949


29
Задание 17 № 1479

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му Фа­му­сов и Чац­кий про­из­но­сят самые боль­шие и со­дер­жа­тель­ные мо­но­ло­ги в пьесе? (По ко­ме­дии А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума».)

С17.2. Ка­ко­ва роль На­та­ши Ро­сто­вой в судь­бе Ан­дрея Болконского? (По ро­ма­ну Л. H. Тол­сто­го «Война и мир».)

С17.3. По­че­му ос­нов­ное дей­ствие пьесы М. Горь­ко­го раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в го­род­ской ночлежке? (По пьесе М. Горь­ко­го «На дне».)

С17.4. А. Ахматова и М. Цветаева — два поэтических голоса своей эпохи.

Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 3.

31951


30
Задание 17 № 1496

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём тра­гич­ность судь­бы Печорина? (По ро­ма­ну М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени».)

С17.2. По­че­му Бо­ро­дин­ское сра­же­ние по­ка­за­но Л. Н. Тол­стым как глав­ное со­бы­тие войны народной? (По ро­ма­ну Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир».)

С17.3. Какой предстаёт судь­ба Рос­сии в ли­ри­ке А. А. Блока?

С17.4. Какое место занимают стихотворения Юрия Живаго в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»?

Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4.

31952


31
Задание 17 № 1530

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

C17.1. В чём со­сто­ит свое­об­ра­зие зву­ча­ния темы при­ро­ды в по­э­ти­че­ском твор­че­стве А. С. Пушкина?

C17.2. Об­ло­мов и Захар так нужны друг другу (по ро­ма­ну И. А. Гон­ча­ро­ва «Обломов»)?

C17.3. К каким «вечным» во­про­сам об­ра­ща­ет­ся И. А. Бунин в своих рассказах?

С17.4. Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ли­те­ра­ту­ре 28.10.2013 ва­ри­ант ЛИ10101.

36491


32
Задание 17 № 1547

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

C17.1. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти кон­флик­та в ко­ме­дии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

C17.2. В чём со­сто­ит свое­об­ра­зие сти­хо­тво­ре­ний Ф. И. Тютчева, по­свя­щен­ных теме природы?

C17.3. По­че­му А. П. Чехов на­звал обы­ва­тель­щи­ну «страшным злом» (по рас­ска­зам писателя)?

С17.4. Пророческий характер русской литературы. (По одному или нескольким произведениям ХХ века).

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ли­те­ра­ту­ре 28.10.2013 ва­ри­ант ЛИ10102.

36493


33
Задание 17 № 1809

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

C17.1. Сме­шон или стра­шен Мит­ро­фан Простаков? Свой ответ аргументируйте. (По пьесе Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль».)

C17.2. Какой предстаёт жизнь рус­ско­го кре­стьян­ства в про­из­ве­де­ни­ях Н. А. Некрасова?

C17.3. Как в рас­ска­зе М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль» рас­кры­ва­ет­ся тезис: «В жизни все­гда есть место подвигам»?

С17.4. О чем «не пели наши оды» (по повести Приставкина «Ночевала тучка золотая»).

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ли­те­ра­ту­ре 18.02.2014 ва­ри­ант ЛИ10501.

53665


34
Задание 17 № 1826

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

C17.1. В чём за­клю­ча­ет­ся дра­ма­тизм лю­бов­ной ли­ри­ки М. Ю. Лермонтова?

C17.2. Какое место в си­сте­ме пер­со­на­жей «Обломова» за­ни­ма­ет образ Захара? (По ро­ма­ну И. А. Гон­ча­ро­ва «Обломов».)

C17.3. Ка­ко­ва роль образов-символов в рас­кры­тии идей­но­го со­дер­жа­ния пьесы А. П. Че­хо­ва «Вишнёвый сад»?

С17.4. Дуэль в русской литературе XIX века.

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ли­те­ра­ту­ре 18.02.2014 ва­ри­ант ЛИ10502.

53715


35
Задание 17 № 1897

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Какой предстаёт жизнь по­мест­но­го дво­рян­ства в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин»?

С17.2. О чём за­став­ля­ют нас за­ду­мать­ся «Сказки для детей из­ряд­но­го возраста» М. Е. Салтыкова-Щедрина? (По двум-трём сказ­кам по выбору).

С17.3. Какой след в жизни ноч­леж­ни­ков оста­вил стран­ник Лука? (По пьесе М. Горь­ко­го «На дне»).

С17.4. Современный читатель и современный писатель. (Читая романы Бориса Акунина о Фандорине).

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по ли­те­ра­ту­ре 20.03.2014 ва­ри­ант ЛИ10401.

60681


36
Задание 17 № 1914

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

C17.1. Как в поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри» рас­кры­ва­ет­ся вза­и­мо­связь че­ло­ве­ка и природы?

C17.2. В чём за­клю­ча­ют­ся при­чи­ны драмы Ка­те­ри­ны Кабановой? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

C17.3. По­че­му рас­сказ М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль» от­но­сят к ро­ман­ти­че­ской прозе?

С17.4. Деревенская тема в русской литературе.

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по ли­те­ра­ту­ре 20.03.2014 ва­ри­ант ЛИ10402.

60684


37
Задание 17 № 1960

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как рас­кры­ва­ет­ся тема сво­бо­ды в поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри»?

С17.2. Ка­ко­ва роль об­ра­зов жи­вот­ных в сказ­ках М. Е. Салтыкова-Щедрина?

С17.3. О чём пре­ду­пре­жда­ет А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад»?

С17.4. Как «Мёртвые души» Н. В. Гоголя перекликаются с «Божественной комедией» Данте?

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ли­те­ра­ту­ре 20.12.2013 ва­ри­ант ЛИ10201.

70493


38
Задание 17 № 1977

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в по­ве­сти Н. В. Го­го­ля «Шинель» пред­став­ле­ны об­ра­зы пе­тер­бург­ских чиновников?

С17.2. Какие темы и мо­ти­вы опре­де­ля­ют свое­об­ра­зие по­э­ти­че­ско­го твор­че­ства Ф. И. Тютчева?

С17.3. Какую роль в жизни ноч­леж­ни­ков сыг­рал стран­ник Лука? (По пьесе М. Горь­ко­го «На дне».)

С17.4. Правда о войне в современной отечественной прозе.

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ли­те­ра­ту­ре 20.12.2013 ва­ри­ант ЛИ10202.

70505


39
Задание 17 № 1994

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Какой смысл несёт в себе на­зва­ние ко­ме­дии Н. В. Го­го­ля «Ревизор»?

С17.2. В чём, по мне­нию Н. А. Некрасова, со­сто­ит мис­сия поэта на земле? (По ли­ри­ке Н. А. Некрасова.)

С17.3. Ка­ко­ва роль ком­по­зи­ции в рас­кры­тии глав­ной идеи рас­ска­за И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

С17.4. Образ Петра I в романе А. Толстого «Петр Первый».

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ли­те­ра­ту­ре 28.04.2014 ва­ри­ант ЛИ10301А.

76373


40
Задание 17 № 2011

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

C17.1. Какие нрав­ствен­ные цен­но­сти за­клю­ча­ет в себе лю­бов­ная ли­ри­ка А. С. Пушкина?

C17.2. Что про­ти­во­по­став­ля­ет Ка­те­ри­на «жестоким нравам» ка­ли­нов­ско­го мира? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)

C17.3. Ка­ко­ва роль ком­по­зи­ции в рас­кры­тии глав­ной идеи рас­ска­за М. Горького «Старуха Изергиль»?

С17.4. Как в поэзии Сергея Есенина решается проблема быстротечности жизни?

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ли­те­ра­ту­ре 28.04.2014 ва­ри­ант ЛИ10302А.

78400


41
Задание 17 № 2028

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в «Слове о полку Игореве» со­от­но­сят­ся эпи­че­ское и ли­ри­че­ское начала?

С17.2. Что дало ос­но­ва­ние кри­ти­ку Н. А. Добролюбову на­звать ку­пе­че­ство го­ро­да Ка­ли­но­ва «тёмным царством»? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

С17.3. Какую роль в фор­ми­ро­ва­нии ду­хов­но­го мира Гри­го­рия сыг­ра­ла семья Мелеховых? (По ро­ма­ну М. А. Шолохова «Тихий Дон»)

С17.4. Кто из русских поэтов обращался к изображению драмы героя-одиночки? (на примере двух или трёх произведений).

Источник: ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 1.

78553


42
Задание 17 № 2045

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Ка­ко­во от­но­ше­ние ав­то­ра «Слова о полку Игореве» к опи­сы­ва­е­мым им событиям?

С17.2. Какое место в ро­ма­не Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир» за­ни­ма­ет образ Пла­то­на Каратаева?

С17.3. В чём за­клю­ча­ет­ся внут­рен­няя драма ге­ро­ев пьесы М. Горь­ко­го «На дне»?

С17.4. Нравы чиновничества на страницах русской литературы (на примере двух-трёх произведений).

Источник: ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.

78572


43
Задание 17 № 2094

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём при­чи­ны нрав­ствен­ной ущерб­но­сти Простаковых? (По пьесе Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»)

С17.2. Как в ро­ма­не Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир» пред­став­ле­но ав­тор­ское ви­де­ние ито­гов Бо­ро­дин­ско­го сражения?

С17.3. Как в по­э­зии Б. Л. Па­стер­на­ка рас­кры­ва­ет­ся тема «очеловеченности» природы?

С17.4. Тема Родины в поэзии Марины Цветаевой (по одному-двум произведениям).

Источник: ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 26.05.2014. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 301.

103665


44
Задание 17 № 2111

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

 

С17.1. Какие об­ще­че­ло­ве­че­ские по­ро­ки во­пло­ще­ны в об­ра­зе Хлестакова? (По пьесе Н. В. Го­го­ля «Ревизор»)

С17.2. Какое место в си­сте­ме об­ра­зов ро­ма­на Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Преступление и наказание» за­ни­ма­ет семья Мармеладовых?

С17.3. Что поз­во­ля­ет го­во­рить об ис­по­ве­даль­но­сти по­э­зии А. Т. Твардовского?

С17.4. Мы живем, под собою не чуя страны... (по произведениям XX века).

Источник: ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 26.05.2014. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 302.

103666


45
Задание 17 № 2128

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Песня… про купца Калашникова» изображён кон­фликт лич­но­сти и власти?

С17.2. Какую роль в са­ти­ре М. Е. Салтыкова-Щедрина иг­ра­ют фольк­лор­ные мотивы?

С17.3. Сатин и Лука: ан­ти­по­ды или единомышленники? (По пьесе М. Горь­ко­го «На дне»)

С17.4. Образ времени в одном из произведений литературы XX века.

Источник: ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 26.05.2014. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 303.

103667


46
Задание 17 № 2167

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му Софья от­вер­га­ет лю­бовь Чацкого? (По ко­ме­дии А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума»)

С17.2. По­че­му Ка­те­ри­на не смог­ла найти опоры ни в Тихоне, ни в Борисе? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»)

С17.3. По­че­му в ран­ней ли­ри­ке В. В. Ма­я­ков­ско­го ли­ри­че­ский герой ощу­ща­ет свою лю­бовь как трагедию?

С17.4. Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей.

Источник: ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 201.

103706


47
Задание 17 № 2172

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му Чац­кий при­ни­ма­ет ре­ше­ние на­все­гда по­ки­нуть Москву? (По ко­ме­дии А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума»)

С17.2. Что лежит в ос­но­ве друж­бы Ан­дрея Бол­кон­ско­го и Пьера Безухова? (По ро­ма­ну Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир»)

С17.3. Какие черты рус­ско­го ха­рак­те­ра во­пло­ти­лись в глав­ном герое поэмы А. Т. Твар­дов­ско­го «Василий Тёркин»?

С17.4. Мир русской поэзии 70—90-х годов XX века.

Источник: ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 202.

103707


48
Задание 17 № 2189

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. «…читая его (Пушкина) творения, можно пре­вос­ход­ным об­ра­зом вос­пи­тать в себе человека…» (В. Г. Белинский)

С17.2. «О город, город роковой» (Тема го­ро­да в твор­че­стве Не­кра­со­ва и поэтов-современников).

С17.3. Лич­ность и толпа в ро­ма­не М. А. Бул­га­ко­ва «Мастер и Маргарита».

С17.4. Проблемы гуманизма в литературе о гражданской войне.

Источник: РЕШУ ЕГЭ — Пред­эк­за­ме­на­ци­он­ная ра­бо­та 2014 по литературе.

103891


Пройти тестирование по этим заданиям