СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Ли­те­ра­ту­ра XVIII века и пер­вой половины XIX века

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 17 № 51

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из четырёх пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (17.1—17.4). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

С17.1. Какие нрав­ствен­ные во­про­сы ре­ша­ет автор «Слова о полку Иго­ре­ве» в своём про­из­ве­де­нии?

С17.2. Что сви­де­тель­ству­ет о не­дол­го­веч­но­сти вла­сти ка­ба­них и диких? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

С17.3. Каким об­ра­зом вы­ра­же­на ав­тор­ская по­зи­ция в рас­ска­зе И. А. Бу­ни­на «Гос­по­дин из Сан-Фран­цис­ко»?

С17.4. Урок нрав­ствен­ной кра­со­ты и бла­го­род­ства (по од­но­му из про­из­ве­де­ний рус­ской ли­те­ра­ту­ры).


2
Задание 17 № 68

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из четырёх пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (17.1—17.4). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

С17.1. По­че­му имя фон­ви­зин­ско­го Мит­ро­фа­нуш­ки стало на­ри­ца­тель­ным? (По ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Не­до­росль».)

С17.2. В чём глав­ный изъян тео­рии Рас­коль­ни­ко­ва, пред­опре­де­лив­ший её крах? (По ро­ма­ну Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Пре­ступ­ле­ние и на­ка­за­ние».)

С17.3. В чём свое­об­ра­зие взгля­да В. В; Ма­я­ков­ско­го на сущ­ность по­э­зии и на­зна­че­ние поэта?

С17.4. Со­глас­ны ли вы с вы­ска­зы­ва­ни­ем В. Ф. Одо­ев­ско­го на смерть А. С. Пуш­ки­на «Солн­це нашей по­э­зии за­ка­ти­лось»?


3
Задание 17 № 85

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из четырёх пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (17.1—17.4). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

С17.1. В чём глав­ная при­чи­на вре­мен­но­го «во­ца­ре­ния» Хле­ста­ко­ва в уезд­ном го­ро­диш­ке N? (По ко­ме­дии Н. В. Го­го­ля «Ре­ви­зор».)

С17.2. Что даёт ос­но­ва­ние при­чис­лить Ан­дрея Бол­кон­ско­го и Пьера Без­ухо­ва к лю­би­мым ге­ро­ям ав­то­ра? (По ро­ма­ну Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир».)

С17.3. Какие жиз­нен­ные яв­ле­ния пред­став­ля­ют наи­боль­ший ин­те­рес для Ма­я­ков­ско­го-са­ти­ри­ка и по­че­му?

С17.4. Как жить че­ло­ве­ку в то­та­ли­тар­ном го­су­дар­стве? (по од­но­му или двум про­из­ве­де­ни­ям оте­че­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры).


4
Задание 17 № 103

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из четырёх пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (17.1—17.4). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

С17.1. В чём сход­ство и раз­ли­чие в от­но­ше­нии Чац­ко­го и Софьи к фа­му­сов­ско­му об­ще­ству?

С17.2. По­че­му в поэме «Кому на Руси жить хо­ро­шо» автор под­вер­га­ет осуж­де­нию не толь­ко по­ме­щи­чий дес­по­тизм, но и доб­ро­воль­ное хо­лоп­ство?

С17.3. Ка­ко­вы нрав­ствен­ные уроки рас­ска­за И. А. Бу­ни­на «Гос­по­дин из Сан-Фран­цис­ко»?

С17.4. Тра­ге­дия че­ло­ве­ка в то­та­ли­тар­ном го­су­дар­стве (на ма­те­ри­а­ле про­из­ве­де­ний В. Ша­ла­мо­ва).


5
Задание 17 № 137

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из четырёх пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (17.1—17.4). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

С17.1. Что да­ва­ло ос­но­ва­ние со­вре­мен­ни­кам А. С. Пуш­ки­на на­зы­вать его «пев­цом друж­бы»?

С17.2. По­че­му так урод­лив и ка­ри­ка­ту­рен мир власть иму­щих в са­ти­ре М. Е. Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на?

С17.3. Как раз­ви­ва­ет­ся тема ма­те­рин­ско­го стра­да­ния в поэме А. А. Ах­ма­то­вой «Рек­ви­ем»?

С17.4. «...Он писал на языке ... своей эпохи» (по про­из­ве­де­ни­ям Ан­дрея Пла­то­но­ва).


Пройти тестирование по этим заданиям