Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д7 № 1384
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже фраг­мент про­из­ве­де­ния и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

ЯВ­ЛЕ­НИЕ 6

Чац­кий, На­та­лья Дмит­ри­ев­на, Пла­тон Ми­хай­ло­вич.

 

На­та­лья Дмит­ри­ев­на

Вот мой Пла­тон Ми­хай­лыч.

 

Чац­кий

Ба!

Друг ста­рый, мы давно зна­ко­мы, вот судь­ба!

 

Пла­тон Ми­хай­ло­вич

Здо­ро­во, Чац­кий, брат!

 

Чац­кий

Пла­тон лю­без­ный, слав­но.

По­хваль­ный лист тебе: ведёшь себя ис­прав­но.

 

Пла­тон Ми­хай­ло­вич

Как ви­дишь, брат:

Мос­ков­ский жи­тель и женат.

 

Чац­кий

Забыт шум ла­гер­ный, то­ва­ри­щи и бра­тья?

Спо­ко­ен и ленив?

 

Пла­тон Ми­хай­ло­вич

Нет, есть-таки за­ня­тья:

На флей­те я твер­жу дуэт

А  — моль­ный...

 

Чац­кий

Что твер­дил назад тому пять лет?

Ну, по­сто­ян­ный вкус! в му­жьях всего до­ро­же!

 

Пла­тон Ми­хай­ло­вич

Брат, же­нишь­ся, тогда меня вспо­мянь!

От скуки бу­дешь ты сви­стеть одно и то же.

 

Чац­кий

От скуки! как? уж ей ты пла­тишь дань?

 

На­та­лья Дмит­ри­ев­на

Пла­тон Ми­хай­лыч мой к за­ня­тьям скло­нен раз­ным,

Ко­то­рых нет те­перь - к уче­ньям и смот­рам,

К ма­не­жу.... Ино­гда ску­ча­ет по утрам.

 

Чац­кий

А кто, лю­без­ный друг, велит тебе быть празд­ным?

В полк, эс­кад­рон дадут. Ты обер или штаб?

 

На­та­лья Дмит­ри­ев­на

Пла­тон Ми­хай­лыч мой здо­ро­вьем очень слаб.

 

Чац­кий

Здо­ро­вьем слаб! Давно ли?

 

На­та­лья Дмит­ри­ев­на

Все рю­ма­тизм и го­лов­ные боли.

 

Чац­кий

Дви­же­нья более. В де­рев­ню, в тёплый край.

Будь чаще на коне. Де­рев­ня летом - рай.

 

На­та­лья Дмит­ри­ев­на

Пла­тон Ми­хай­лыч город любит,

Моск­ву; за что в глуши он дни свои по­гу­бит!

 

Чац­кий

Моск­ву и город... Ты чудак! А пом­нишь преж­нее?

 

Пла­тон Ми­хай­ло­вич

Да, брат, те­перь не так...

А. С. Гри­бо­едов «Горе от ума»

Фа­ми­лия Пла­то­на Ми­хай­ло­ви­ча яв­ля­ет­ся сред­ством его ха­рак­те­ри­сти­ки. Как на­зы­ва­ют в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии такую фа­ми­лию (ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же)?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Го­во­ря­щие фа­ми­лии  — одна из тра­ди­ций клас­си­циз­ма. В такой фа­ми­лии автор дает опре­де­лен­ную ха­рак­те­ри­сти­ку героя. Фа­ми­лия Пла­то­на Ми­хай­ло­ви­ча  — Горич.

 

Ответ: го­во­ря­щая.

Источник: ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3
1
Тип Д1 B1 № 1378
i

На­зо­ви­те ли­те­ра­тур­ный род, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние А. С. Гри­бо­едо­ва.


2
Тип Д1 B1 № 1379
i

На­зо­ви­те жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся пьеса А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума».


3

Ре­пли­ки ге­ро­ев А. С. Гри­бо­едо­ва разо­шлись на ци­та­ты («Ну, по­сто­ян­ный вкус! в му­жьях всего до­ро­же!»; «Брат, же­нишь­ся, тогда меня вспо­мянь! / От скуки бу­дешь ты сви­стеть одно и то же»). Ука­жи­те тер­мин, ко­то­рым на­зы­ва­ют мет­кие об­раз­ные вы­ра­же­ния.


4
Тип Д2 B2 № 1381
i

На бал в доме Фа­му­со­ва со­би­ра­ет­ся мно­же­ство го­стей. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми и ци­та­та­ми, ха­рак­те­ри­зу­ю­щи­ми их ис­тин­ное от­но­ше­ние к балу. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПЕР­СО­НА­ЖИ

А)  Чац­кий

Б)  Пла­тон Ми­хай­ло­вич

В)  На­та­лья Дмит­ри­ев­на

ЦИ­ТА­ТЫ

1)  «Бал вещь хо­ро­шая, не­во­ля-то горь­ка...»

2)«При­знай­ся, ве­се­ло у Фа­му­со­вых было».

3)  «Ну бал! Ну Фа­му­сов! Умел го­стей на­звать! Какие-то уроды с того света, И не с кем го­во­рить, и не с кем тан­це­вать».

4)  «Да, мочи нет: ми­льон тер­за­ний Груди от дру­же­ских тис­ков, Ногам от шар­ка­нья, ушам от вос­кли­ца­ний, А пуще го­ло­ве от вся­ких пу­стя­ков».

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

 

В от­ве­те пе­ре­чис­ли­те в со­от­вет­ству­ю­щем по­ряд­ке но­ме­ра вер­ных ва­ри­ан­тов в без про­бе­лов и за­пя­тых.


5

Чац­кий в раз­го­во­ре с Пла­то­ном Ми­хай­ло­ви­чем вспо­ми­на­ет хо­ло­стяц­кую жизнь, чем вы­зы­ва­ет не­удо­воль­ствие жены Го­ри­ча. Как в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии на­зы­ва­ет­ся столк­но­ве­ние ха­рак­те­ров и об­сто­я­тельств, ле­жа­щее в ос­но­ве раз­ви­тия дей­ствия?


6

Дан­ный фраг­мент со­дер­жит обмен ре­пли­ка­ми между пер­со­на­жа­ми пьесы Чац­ким и су­пру­га­ми Го­ри­ча­ми. Ука­жи­те тер­мин, обо­зна­ча­ю­щий в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии раз­го­вор между двумя и более ли­ца­ми.


7
Тип Д5 C2 № 1390
i

По­че­му со­ве­ты Чац­ко­го при­шлись не по душе На­та­лье Дмит­ри­ев­не и её мужу?


8
Тип Д6 C1 № 1391
i

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей изоб­ра­же­ны герои-ан­ти­по­ды и в чём этих ге­ро­ев можно со­по­ста­вить с участ­ни­ка­ми дан­ной сцены «Горя от ума»?


9
Тип Д7 № 1418
i

Фа­ми­лия Пла­то­на Ми­хай­ло­ви­ча яв­ля­ет­ся сред­ством его ха­рак­те­ри­сти­ки. Как на­зы­ва­ют в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии такую фа­ми­лию (ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же)?


10
Тип Д3 B3 № 5870
i

За­пол­ни­те про­пус­ки в при­ведённом ниже тек­сте со­от­вет­ству­ю­щи­ми тер­ми­на­ми. В бланк от­ве­тов №1 впи­ши­те без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов два тер­ми­на в той же форме и по­сле­до­ва­тель­но­сти, что и в тек­сте.

 

Про­из­ве­де­ние, на­пи­сан­ное для сцены, от­но­сит­ся к ли­те­ра­тур­но­му роду________. Одним из ос­нов­ных средств ха­рак­те­ри­сти­ки ге­ро­ев в про­из­ве­де­ни­ях этого рода яв­ля­ет­ся ______.


11
Тип Д4 C1 № 8065
i

Вы­бе­ри­те ОДНО из за­да­ний (5.1 или 5.2) и ука­жи­те его номер в БЛАН­КЕ ОТ­ВЕ­ТОВ № 2. Сфор­му­ли­руй­те пря­мой связ­ный ответ на во­прос в объёме 5−10 пред­ло­же­ний. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои суж­де­ния, опи­ра­ясь на ана­лиз тек­ста про­из­ве­де­ния, не ис­ка­жай­те ав­тор­ской по­зи­ции, не до­пус­кай­те фак­ти­че­ских и ло­ги­че­ских оши­бок. Со­блю­дай­те нормы ли­те­ра­тур­ной пись­мен­ной речи, за­пи­сы­вай­те от­ве­ты ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во.

5.1. Как в при­ве­ден­ной сцене под­твер­жда­ет­ся мысль об оди­но­че­стве Чац­ко­го?

5.2. М. А. Дмит­ри­ев писал: «Гри­бо­едов хотел пред­ста­вить ум­но­го и об­ра­зо­ван­но­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый не нра­вит­ся об­ще­ству людей не­об­ра­зо­ван­ных». Опи­ра­ясь на при­ведённый фраг­мент, до­ка­жи­те или опро­верг­ни­те эту точку зре­ния.


12
Тип Д5 C2 № 8066
i

В каком про­из­ве­де­нии рус­ской или за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ры изоб­ра­же­ны герои-ан­ти­по­ды и в чём этих ге­ро­ев можно со­по­ста­вить с участ­ни­ка­ми дан­ной сцены «Горя от ума»?