ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 5.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Назовите литературный род, к которому относится произведение А. С. Грибоедова.
Ответ:
Назовите жанр, к которому относится пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Ответ:
Реплики героев А. С. Грибоедова разошлись на цитаты («Ну, постоянный вкус! в мужьях всего дороже!»; «Брат, женишься, тогда меня вспомянь! / От скуки будешь ты свистеть одно и то же»). Укажите термин, которым называют меткие образные выражения.
Ответ:
На бал в доме Фамусова собирается множество гостей. Установите соответствие между персонажами и цитатами, характеризующими их истинное отношение к балу. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Чацкий
Б) Платон Михайлович
B) Наталья Дмитриевна
1) «Бал вещь хорошая, неволя-то горька...»
2) «Признайся, весело у Фамусовых было».
3) «Ну бал! Ну Фамусов! Умел гостей назвать! Какие-то уроды с того света, И не с кем говорить, и не с кем танцевать».
4) «Да, мочи нет: мильон терзаний Г руд и от дружеских тисков, Ногам от шарканья, ушам от восклицаний, А пуще голове от всяких пустяков».
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
В ответе перечислите в соответствующем порядке номера верных вариантов в без пробелов и запятых.
Ответ:
Чацкий в разговоре с Платоном Михайловичем вспоминает холостяцкую жизнь, чем вызывает неудовольствие жены Горича. Как в литературоведении называется столкновение характеров и обстоятельств, лежащее в основе развития действия?
Ответ:
Данный фрагмент содержит обмен репликами между персонажами пьесы Чацким и супругами Горичами. Укажите термин, обозначающий в литературоведении разговор между двумя и более лицами.
Ответ:
Фамилия Платона Михайловича является средством его характеристики. Как называют в литературоведении такую фамилию (ответ запишите в именительном падеже)?
Ответ:
Назовите жанр классической поэзии, черты которого присутствуют в стихотворении С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...».
Ответ:
Как называется стилистический приём, основанный на повторе одинаковых согласных в строке: «Дух бродяжий! ты все реже, реже...»?
Ответ:
Назовите средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одних предметов или явлений на другие по сходству (например, «белых яблонь дым», «увяданья золотом охваченный»).
Ответ:
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.
1. Повтор.
2. Сравнение.
3. Гротеск.
4. Анафора.
5. Риторический вопрос.
6. Литота.
7. Эпитет.
Ответ:
Каким размером написано стихотворение С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...»? (Дайте ответ без указания количества стоп.)
Ответ:
Почему советы Чацкого пришлись не по душе Наталье Дмитриевне и её мужу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каких произведениях русских писателей изображены герои-антиподы и в чём этих героев можно сопоставить с участниками данной сцены «Горя от ума»?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему размышления поэта о прощании с молодостью, так трагично звучащие в стихотворении, завершаются светло и спокойно?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каких произведениях русских поэтов звучит мотив быстротечности жизни и в чём эти произведения созвучны стихотворению С. А. Есенина?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (1–5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее
Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.
Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).
Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.
Продумывайте композицию сочинения.
Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.
1. Как в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается тема чести и бесчестия?
2. Можно ли осуждать отношения Ф. И. Тютчева с Е. А. Денисьевой? Обоснуйте свою точку зрения.
3. Как противопоставлены мечта и реальность в пьесе М. Горького «На дне»?
4. Образ матери в русской поэзии. (На примере произведений одного из поэтов: Н. А. Некрасова, С. А. Есенина, А. Т. Твардовского.)
5. Может ли просмотр кинофильма заменить чтение книги? (На примере произведения отечественной или зарубежной литературы и экранизации по мотивам этого произведения.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.