Вариант № 31889

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 5.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 B1 № 1412
i
Развернуть

На­зо­ви­те ли­те­ра­тур­ный род, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние А. С. Гри­бо­едо­ва.


Ответ:

2
Тип Д1 B1 № 1413
i
Развернуть

На­зо­ви­те жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся пьеса А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума».


Ответ:

3
Тип Д1 B1 № 1414
i
Развернуть

Ре­пли­ки ге­ро­ев А. С. Гри­бо­едо­ва разо­шлись на ци­та­ты («Ну, по­сто­ян­ный вкус! в му­жьях всего до­ро­же!»; «Брат, же­нишь­ся, тогда меня вспо­мянь! / От скуки бу­дешь ты сви­стеть одно и то же»). Ука­жи­те тер­мин, ко­то­рым на­зы­ва­ют мет­кие об­раз­ные вы­ра­же­ния.


Ответ:

4
Тип Д2 B2 № 1415
i
Развернуть

На бал в доме Фа­му­со­ва со­би­ра­ет­ся мно­же­ство го­стей. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми и ци­та­та­ми, ха­рак­те­ри­зу­ю­щи­ми их ис­тин­ное от­но­ше­ние к балу. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПЕР­СО­НА­ЖИ

A)  Чац­кий

Б)  Пла­тон Ми­хай­ло­вич

B)  На­та­лья Дмит­ри­ев­на

ЦИ­ТА­ТЫ

1)  «Бал вещь хо­ро­шая, не­во­ля-то горь­ка...»

2)  «При­знай­ся, ве­се­ло у Фа­му­со­вых было».

3)  «Ну бал! Ну Фа­му­сов! Умел го­стей на­звать! Какие-то уроды с того света, И не с кем го­во­рить, и не с кем тан­це­вать».

4)  «Да, мочи нет: ми­льон тер­за­ний Г руд и от дру­же­ских тис­ков, Ногам от шар­ка­нья, ушам от вос­кли­ца­ний, А пуще го­ло­ве от вся­ких пу­стя­ков».

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

 

В от­ве­те пе­ре­чис­ли­те в со­от­вет­ству­ю­щем по­ряд­ке но­ме­ра вер­ных ва­ри­ан­тов в без про­бе­лов и за­пя­тых.


Ответ:

5
Развернуть

Чац­кий в раз­го­во­ре с Пла­то­ном Ми­хай­ло­ви­чем вспо­ми­на­ет хо­ло­стяц­кую жизнь, чем вы­зы­ва­ет не­удо­воль­ствие жены Го­ри­ча. Как в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии на­зы­ва­ет­ся столк­но­ве­ние ха­рак­те­ров и об­сто­я­тельств, ле­жа­щее в ос­но­ве раз­ви­тия дей­ствия?


Ответ:

6
Развернуть

Дан­ный фраг­мент со­дер­жит обмен ре­пли­ка­ми между пер­со­на­жа­ми пьесы Чац­ким и су­пру­га­ми Го­ри­ча­ми. Ука­жи­те тер­мин, обо­зна­ча­ю­щий в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии раз­го­вор между двумя и более ли­ца­ми.


Ответ:

7
Тип Д7 № 1418
i
Развернуть

Фа­ми­лия Пла­то­на Ми­хай­ло­ви­ча яв­ля­ет­ся сред­ством его ха­рак­те­ри­сти­ки. Как на­зы­ва­ют в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии такую фа­ми­лию (ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же)?


Ответ:

8
Тип 7 № 1419
i
Развернуть

На­зо­ви­те жанр клас­си­че­ской по­э­зии, черты ко­то­ро­го при­сут­ству­ют в сти­хо­тво­ре­нии С. А. Есе­ни­на «Не жалею, не зову, не плачу...».


Ответ:

9
Тип 7 № 1420
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, ос­но­ван­ный на по­вто­ре оди­на­ко­вых со­глас­ных в стро­ке: «Дух бро­дя­жий! ты все реже, реже...»?


Ответ:

10
Тип 7 № 1421
i
Развернуть

На­зо­ви­те сред­ство ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти, ос­но­ван­ное на пе­ре­но­се свойств одних пред­ме­тов или яв­ле­ний на дру­гие по сход­ству (на­при­мер, «белых яб­лонь дым», «увя­да­нья зо­ло­том охва­чен­ный»).


Ответ:

11
Тип 8 № 1422
i
Развернуть

Из при­ведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те все на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в сти­хо­тво­ре­нии. Ука­жи­те числа в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без про­бе­лов и за­пя­тых.

 

1.  По­втор.

2.  Срав­не­ние.

3.  Гро­теск.

4.  Ана­фо­ра.

5.  Ри­то­ри­че­ский во­прос.

6.  Ли­то­та.

7.  Эпи­тет.


Ответ:

12
Тип Д8 № 1423
i
Развернуть

Каким раз­ме­ром на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние С. А. Есе­ни­на «Не жалею, не зову, не плачу...»? (Дайте ответ без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп.)


Ответ:

13
Тип Д5 C2 № 1424
i
Развернуть

По­че­му со­ве­ты Чац­ко­го при­шлись не по душе На­та­лье Дмит­ри­ев­не и её мужу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д6 C1 № 1425
i
Развернуть

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей изоб­ра­же­ны герои-ан­ти­по­ды и в чём этих ге­ро­ев можно со­по­ста­вить с участ­ни­ка­ми дан­ной сцены «Горя от ума»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д10 C3 № 1426
i
Развернуть

По­че­му раз­мыш­ле­ния поэта о про­ща­нии с мо­ло­до­стью, так тра­гич­но зву­ча­щие в сти­хо­тво­ре­нии, за­вер­ша­ют­ся свет­ло и спо­кой­но?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д11 C4 № 1427
i
Развернуть

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов зву­чит мотив быст­ро­теч­но­сти жизни и в чём эти про­из­ве­де­ния со­звуч­ны сти­хо­тво­ре­нию С. А. Есе­ни­на?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 11 № 1428
i

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из пяти пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (1–5). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

1.  Как в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка» рас­кры­ва­ет­ся тема чести и бес­че­стия?

2.  Можно ли осуж­дать от­но­ше­ния Ф. И. Тют­че­ва с Е. А. Де­ни­сье­вой? Обос­нуй­те свою точку зре­ния.

3.  Как про­ти­во­по­став­ле­ны мечта и ре­аль­ность в пьесе М. Горь­ко­го «На дне»?

4.  Образ ма­те­ри в рус­ской по­э­зии. (На при­ме­ре про­из­ве­де­ний од­но­го из по­этов: Н. А. Не­кра­со­ва, С. А. Есе­ни­на, А. Т. Твар­дов­ско­го.)

5.  Может ли про­смотр ки­но­филь­ма за­ме­нить чте­ние книги? (На при­ме­ре про­из­ве­де­ния оте­че­ствен­ной или за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ры и экра­ни­за­ции по мо­ти­вам этого про­из­ве­де­ния.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.