СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 31886

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 3.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1378

Назовите ли­те­ра­тур­ный род, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние А. С. Грибоедова.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1379

Назовите жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся пьеса А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума».


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1380

Реплики ге­ро­ев А.С. Гри­бо­едо­ва разо­шлись на ци­та­ты («Ну, по­сто­ян­ный вкус! в му­жьях всего дороже!»; «Брат, женишься, тогда меня вспомянь! / От скуки бу­дешь ты сви­стеть одно и то же»). Ука­жи­те термин, ко­то­рым на­зы­ва­ют мет­кие об­раз­ные выражения.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1381

На бал в доме Фа­му­со­ва со­би­ра­ет­ся мно­же­ство гостей. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми и цитатами, ха­рак­те­ри­зу­ю­щи­ми их ис­тин­ное от­но­ше­ние к балу. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ЦИТАТЫ

А) Чацкий

Б) Пла­тон Михайлович

В) На­та­лья Дмитриевна

 

1) «Бал вещь хорошая, неволя-то горька...»

2)«Признайся, ве­се­ло у Фа­му­со­вых было».

3) «Ну бал! Ну Фамусов! Умел го­стей назвать! Какие-то уроды с того света, И не с кем говорить, и не с кем танцевать».

4) «Да, мочи нет: ми­льон тер­за­ний Груди от дру­же­ских тисков, Ногам от шарканья, ушам от восклицаний, А пуще го­ло­ве от вся­ких пустяков».

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

 

В от­ве­те перечислите в со­от­вет­ству­ю­щем порядке но­ме­ра верных ва­ри­ан­тов в без про­бе­лов и запятых.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1382

Чацкий в раз­го­во­ре с Пла­то­ном Ми­хай­ло­ви­чем вспо­ми­на­ет хо­ло­стяц­кую жизнь, чем вы­зы­ва­ет не­удо­воль­ствие жены Горича. Как в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии на­зы­ва­ет­ся столк­но­ве­ние ха­рак­те­ров и обстоятельств, ле­жа­щее в ос­но­ве раз­ви­тия действия?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1383

Данный фраг­мент со­дер­жит обмен ре­пли­ка­ми между пер­со­на­жа­ми пьесы Чац­ким и су­пру­га­ми Горичами. Ука­жи­те термин, обо­зна­ча­ю­щий в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии раз­го­вор между двумя и более лицами.


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1384

Фамилия Пла­то­на Ми­хай­ло­ви­ча яв­ля­ет­ся сред­ством его характеристики. Как на­зы­ва­ют в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии такую фа­ми­лию (ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном падеже)?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1390

Почему со­ве­ты Чац­ко­го при­шлись не по душе На­та­лье Дмит­ри­ев­не и её мужу?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1391

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей изоб­ра­же­ны герои-антиподы и в чём этих ге­ро­ев можно со­по­ста­вить с участ­ни­ка­ми дан­ной сцены «Горя от ума»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1385

К ка­ко­му аван­гар­дист­ско­му по­э­ти­че­ско­му те­че­нию тра­ди­ци­он­но от­но­сят ран­нее твор­че­ство В.В. Маяковского?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1386

Как на­зы­ва­ет­ся со­зву­чие кон­цов сти­хо­твор­ных строк — важ­ный рит­ми­че­ский эле­мент стиха («выменял — имени»; «листья ли — выстелить»)?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1387

Назовите термин, ко­то­рым обо­зна­ча­ют ху­до­же­ствен­ное пре­уве­ли­че­ние («Кроме любви твоей, / мне / нету моря... / Кроме любви твоей, / мне / нету солнца»).


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1388

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом во фрагменте, на­чи­на­ю­щем­ся со слов «Дым та­бач­ный воз­дух выел» и за­кан­чи­ва­ю­щем­ся сло­ва­ми «...руки твои, исступлённый, гладил». Но­ме­ра ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) символ

2) метафора

3) инверсия

4) ирония

5) звукопись


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1389

Назовите клас­си­че­ский ли­ри­че­ский жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ное стихотворение.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1392

Назовите клас­си­че­ский ли­ри­че­ский жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ное стихотворение.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1393

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов зву­чит тема любви и в чём эти про­из­ве­де­ния со­звуч­ны сти­хо­тво­ре­нию В. В. Ма­я­ков­ско­го «Лиличка!»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1394

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Ка­ко­во зна­че­ние об­ра­за Са­ве­льи­ча в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка»?

С17.2. Са­ти­ру М. Е. Салтыкова-Щедрина его со­вре­мен­ни­ки на­зы­ва­ли «горькой». Чем можно объ­яс­нить такую оценку? (По про­из­ве­де­ни­ям М. Е. Салтыкова-Щедрина.)

С17.3. Как в ли­ри­ке А. А. Ах­ма­то­вой рас­кры­ва­ет­ся тема по­э­ти­че­ско­го творчества?

С17.4. В каких произведениях русской литературы образ будущего создается с помощью сна одного из героев.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.