СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 11 № 820

Во второй и третьей строфах найдите два глагола-синонима, помогающих передать основную мысль стихотворения.


Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

 

 

Нищий

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада жажды и страданий.

 

Куска лишь хлеба он просил,

И взгляд являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку.

 

Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою.

М. Ю. Лермонтов, 1830

1
Задание 10 № 819

В стихотворении поэт сопоставляет образ нищего и отвергнутого возлюбленного. Как называется такой прием?


2
Задание 12 № 821

Определите характер рифмовки в стихотворении.


3
Задание 13 № 822

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой-второй строфах данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

 

1) старославянизмы

2) метафора

3) олицетворение

4) эпитет

5) анафора

Пояснение · · Курс 80 баллов ·

4
Задание 14 № 823

Определите размер, которым написано стихотворение.


5
Задание 15 № 826

Как композиция стихотворения и изобразительные средства помогают автору выразить главную поэтическую мысль?


6
Задание 16 № 827

В чем своеобразие лирического героя Лермонтова и кого из русских поэтов можно назвать его творческим преемником?

Пояснение.

Основную мысль стихотворения помогают передать глаголы просил и молил.

 

Ответ: просил молил.