СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 11 № 889

Выпишите из последнего четверостишия два обособленных приложения, в которых лирический герой определяет самого себя. (Приложения поставьте в именительный падеж).


Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы после текста

 

 

Нате!

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я - бесценных слов мот и транжир.

 

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.

 

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

 

А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется - и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я - бесценных слов транжир и мот.

В. Маяковский, 1913

1
Задание 10 № 888

Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении?

Источник: Ян­декс: Тренировочная работа ЕГЭ по литературе. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · · Видеокурс ·

2
Задание 12 № 890

Обычно в художественном приеме сравнения используется союз как. Но во втором четверостишии использована еще одна форма сравнения — без союза. Какой падеж существительного позволяет выразить это сравнение?

Источник: Ян­декс: Тренировочная работа ЕГЭ по литературе. Ва­ри­ант 2.

3
Задание 13 № 891

Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в предпоследнем четверостишии. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).

 

1. метафора

2. анафора

3. эпитет

4. сравнение

5. неологизмы, индивидуально-авторские слова

Источник: Ян­декс: Тренировочная работа ЕГЭ по литературе. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · · Видеокурс ·

4
Задание 14 № 892

Как называется использование одинаковых или похожих звуков с целью создания слуховой картины (например, в строке «вытечет по человеку ваш обрюзгший жир»)?

Источник: Ян­декс: Тренировочная работа ЕГЭ по литературе. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · · Видеокурс ·

5
Задание 15 № 2991

Каким предстаёт образ лирического героя в стихотворении В.В. Маякоского «Нате!»?

Источник: РЕШУ ЕГЭ

6
Задание 16 № 2992

В каких стихотворениях отечественной литературы раскрывается тема поэта и поэзии и в чём эти произведения созвучны стихотворению Маяковского «Нате!»?

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Пояснение.

Обособленные приложение — это приложения в одних случаях имеют чисто атрибутивное значение, в других к нему присоединяются обстоятельственные оттенки значения, что связано со степенью распространенности обособленной конструкции, ее местом по отношению к определяемому слову, морфологической природой последнего.

Обособленные приложение — это интонационное и смысловое выделение какого-либо члена предложения (вместе с зависимыми от него словами), придающее ему некоторую синтаксическую самостоятельность. Обособленные члены предложения обычно выделяются запятыми или реже — тире.

Как видно из четверостишия «грубому гунну» выделено запятыми, а «бесценных слов транжир и мот» — тире.

 

Ответ: грубый гунн бесценных слов транжир и мот.

Источник: Ян­декс: Тренировочная работа ЕГЭ по литературе. Ва­ри­ант 2.
Спрятать пояснение · · Видеокурс ·
Гость 11.02.2015 22:58

ВЫ БОЛЬШИНСТВО ЗАДАНИЙ СОСТАВЛЯЕТЕ НЕПРАВИЛЬНО И К ТОМУ ЖЕ НЕ СОИЗВОЛИТЕ ПРОЧИТАТЬ СООБЩЕНИЯ ОБ ОШИБКАХ!

ПОЧЕМУ, СКАЖИТЕ, В ОТВЕТЕ К В11 СТОИТ ЗАПЯТАЯ!? ОТКУДА ОНА ТАМ ВООБЩЕ МОГЛА ВЗЯТЬСЯ, ЕСЛИ ТЕСТ НАЧИНАЕТСЯ СО СЛОВ "ОТВЕТЫ ЗАПИСЫВАЙТЕ БЕЗ (!!!) КАКИХ-ЛИБО ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЙ!

ИТАК, Я ЗАПИСАЛА ОТВЕТ ПРАВИЛЬНО, В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ И БЕЗ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЙ, ЧТО ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ УСЛОВИЮ ЕГЭ! ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ ЖЕ В ТАКОМ СЛУЧАЕ ОТВЕТ НЕ ЗАСЧИТАН!? ПОЧЕМУ ТАМ СТОИТ ЗАПЯТАЯ!?

ХВАТИТ ИГНОРИРОВАТЬ МОИ СООБЩЕНИЯ! ВЫ ЗАСТАВЛЯЕТЕ ВЫПУСКНИКОВ ГОТОВИТЬСЯ К ТОМУ, В ЧЕМ САМИ ДО СИХ ПОР НЕ МОЖЕТЕ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ! ОТВЕТЫ НУЖНО ЗАПИСЫВАТЬ ТО ЦИФРАМИ, ТО БУКВАМИ, ТО ИЕРОГЛИФАМИ! РЕШИТЕ УЖЕ, НУЖНЫ ЛИ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, А ТОЛЬКО ПОТОМ ГРАМОТНО РАЗРАБАТЫВАЙТЕ СВОЮ СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ!!

Татьяна Стаценко

Какие проблемы? Воспользуйтесь другой системой, более совершенной.