Вариант № 31874

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 1259
i
Развернуть

На­зо­ви­те ли­те­ра­тур­ное на­прав­ле­ние, во вто­рой по­ло­ви­не XIX века усту­пив­шее место ре­а­лиз­му и воз­рождённое в ран­ней прозе М. Горь­ко­го.


Ответ:

2
Тип Д1 B1 № 1260
i
Развернуть

Ука­жи­те жанр, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит про­из­ве­де­ние М. Горь­ко­го «Ста­ру­ха Изер­гиль».


Ответ:

3
Тип Д1 B1 № 1261
i
Развернуть

В на­ча­ле фраг­мен­та даётся опи­са­ние груп­пы мол­да­ван, воз­вра­щав­ших­ся с ра­бо­ты. Как на­зы­ва­ет­ся сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки пер­со­на­жей, стро­я­ще­е­ся на опи­са­нии их внеш­но­сти?


Ответ:

4
Тип Д2 B2 № 1262
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми «Ста­ру­хи Изер­гиль» и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПЕР­СО­НА­ЖИ

A)  Ларра

Б)  Данко

B)  Ар­ка­д­эк

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  гор­дый шлях­тич, по­ко­рив­ший серд­це Изер­гиль

2)  ма­лень­кий турок, бе­жав­ший с Изер­гиль от отца

3)  сын орла из ле­ген­ды о на­ка­зан­ной гор­ды­не

4)  ле­ген­дар­ный герой, спас­ший своё племя от ги­бе­ли

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

Ответ:

5
Тип Д1 B1 № 1263
i
Развернуть

Зна­чи­тель­ное место в при­ведённом фраг­мен­те за­ни­ма­ет опи­са­ние ве­чер­ней при­ро­ды. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся такое опи­са­ние?


Ответ:

6
Тип Д1 B1 № 1264
i
Развернуть

На­зо­ви­те приём, ис­поль­зу­е­мый ав­то­ром в тек­сте: «об­рыв­ки туч... мяг­кие, как клубы дыма»; «мрач­ные все, как де­мо­ны».


Ответ:

7
Тип Д7 № 1265
i
Развернуть

При­ведённый фраг­мент от­кры­ва­ет по­вест­во­ва­ние. Как на­зы­ва­ет­ся часть ком­по­зи­ции про­из­ве­де­ния, зна­ко­мя­щая с об­ста­нов­кой дей­ствия и пред­ва­ря­ю­щая за­вяз­ку?


Ответ:

8
Тип Д7 B5 № 1266
i
Развернуть

Ука­жи­те род ли­те­ра­ту­ры, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся пуш­кин­ская «Эле­гия».


Ответ:

9
Тип Д7 B5 № 1267
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, ос­но­ван­ный на по­вто­ре оди­на­ко­вых глас­ных зву­ков в сти­хо­твор­ной стро­ке («Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе / Гря­ду­ще­го вол­ну­е­мое море...»)?


Ответ:

10
Тип Д7 B5 № 1268
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся со­зву­чие кон­цов сти­хо­твор­ных строк (уми­рать  — стра­дать; пе­чаль­ный  — про­щаль­ной и т. п.)?


Ответ:

11
Тип Д8 B6 № 1269
i
Развернуть

Из при­ведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те все на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в сти­хо­тво­ре­нии. Ука­жи­те числа в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без про­бе­лов и за­пя­тых.

 

1)  срав­не­ние

2)  нео­ло­гизм

3)  ме­та­фо­ра

4)  эпи­тет

5)  ана­фо­ра


Ответ:

12
Тип Д8 № 1270
i
Развернуть

Опре­де­ли­те раз­мер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние А. С. Пуш­ки­на «Эле­гия» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Ответ:

13
Тип Д5 C2 № 1271
i
Развернуть

В чём про­ти­во­по­став­ле­ны друг другу автор-по­вест­во­ва­тель и ста­рая Изер­гиль?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д6 C1 № 1272
i
Развернуть

В каких про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры рас­кры­ва­ют­ся об­ра­зы «при­род­ных», «есте­ствен­ных» людей и в чём эти герои могут быть со­по­став­ле­ны с горь­ков­ской Изер­гиль?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д10 C3 № 1273
i
Развернуть

Как со­дер­жа­тель­но со­от­но­сят­ся между собой пер­вая и вто­рая стро­фы сти­хо­тво­ре­ния А. С. Пуш­ки­на «Эле­гия»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д11 C4 № 1274
i
Развернуть

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской по­э­зии со­дер­жит­ся фи­ло­соф­ское осмыс­ле­ние по­этом соб­ствен­но­го бытия и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с пуш­кин­ской «Эле­ги­ей»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из пяти пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (1–5). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

1.  1.  Пред­по­чте­ние Софьи в поль­зу не­за­мет­но­го Мол­ча­ли­на мно­гие чи­та­те­ли осуж­да­ют. А ка­ко­во Ваше мне­ние?

2.  Как в твор­че­стве Ф. И. Тют­че­ва ре­ша­ет­ся во­прос о месте че­ло­ве­ка в ми­ро­зда­нии?

3.  По­че­му в си­сте­ме об­ра­зов пьесы А. П. Че­хо­ва «Вишнёвый сад» нет глав­но­го героя?

4.  Жен­ский по­двиг ради любви. (На при­ме­ре про­из­ве­де­ний од­но­го из пи­са­те­лей: А. Н. Ост­ров­ско­го, Л. Н. Тол­сто­го, Ф. М. До­сто­ев­ско­го.)

5.  Тема любви и семьи в про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной или за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ры XX века. (На при­ме­ре од­но­го про­из­ве­де­ния оте­че­ствен­ной или за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ры.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.