СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 78553

ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 2012

Укажите на­зва­ние главы ро­ма­на М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени», эпи­зод из ко­то­рой приведён выше.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 2013

Фрагмент от­кры­ва­ет­ся опи­са­ни­ем внеш­но­сти героини. Как на­зы­ва­ет­ся по­доб­ное описание?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 2014

Как на­зы­ва­ет­ся зна­чи­мая подробность, яв­ля­ю­ща­я­ся сред­ством ха­рак­те­ри­сти­ки героя («правильный нос» героини)?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2015

Установите со­от­вет­ствие между тремя ге­ро­и­ня­ми ро­ма­на и опи­са­ни­я­ми их внешности. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ГЕРОИНИ

 

ОПИСАНИЯ ВНЕШНОСТИ

А) Бэла

Б) Вера

В) Мери

 

1) «…она не­бреж­но опу­сти­ла руку на моё плечо, на­кло­ни­ла слег­ка го­лов­ку набок, и мы пустились… Её све­жее ды­ха­ние ка­са­лось моего лица; ино­гда локон, от­де­лив­ший­ся в вихре валь­са от своих товарищей, сколь­зил по го­ря­щей щеке моей… Она запыхалась, глаза её помутились, по­лу­рас­кры­тые губки едва могли про­шеп­тать не­об­хо­ди­мое "mersi"…»

2) «…среднего роста, блондинка, с пра­виль­ны­ми чертами, цвет лица чахоточный, а на пра­вой щеке чёрная родинка: её лицо по­ра­зи­ло меня своей выразительностью…»

3) «…бросилось в глаза… лицо… вы­ра­жав­шее безум­ное отчаяние; она си­де­ла на тол­стом бревне, об­ло­ко­тясь на свои ко­ле­ни и под­дер­жи­ва­ла го­ло­ву руками… Её губы по вре­ме­нам шевелились…»

4) «…девушка лет шестнадцати… высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у гор­ной серны, так и за­гля­ды­ва­ли вам в душу…»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 2016

В рас­суж­де­ни­ях Пе­чо­ри­на об «ундине» со­дер­жит­ся скры­тая на­смеш­ка («В ней было много породы... по­ро­да в женщинах, как и в лошадях, ве­ли­кое дело; это от­кры­тие при­над­ле­жит Юной Франции. Она, т. е. порода, а не Юная Франция, боль­шею ча­стию изоб­ли­ча­ет­ся в поступи…»). Как на­зы­ва­ет­ся этот приём?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 2017

Значительная часть фраг­мен­та пред­став­ля­ет собой раз­го­вор между Пе­чо­ри­ным и девушкой. Каким тер­ми­ном на­зы­ва­ют по­доб­ную форму ху­до­же­ствен­ной речи?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 2018

Как на­зы­ва­ют­ся лаконичные изречения, встре­ча­ю­щи­е­ся в речи ге­ро­и­ни («Где поётся, там и счастливится», «…где не будет лучше, там будет хуже»)?


Показать


Ответ:

8
Задание 10 № 2019

Укажите род литературы, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся сти­хо­тво­ре­ние Н. М. Рубцова «Зимняя песня».


Показать


Ответ:

9
Задание 11 № 2020

В сти­хо­тво­ре­нии «Зимняя песня» по­вто­ря­ют­ся пер­вая и по­след­няя строфы. Как на­зы­ва­ет­ся по­доб­ный тип композиции?


Показать


Ответ:

10
Задание 12 № 2021

Особую взвол­но­ван­ность сти­хо­тво­ре­нию Н. М. Руб­цо­ва при­да­ют вос­кли­ца­ния и вопросы, не тре­бу­ю­щие ответа. Как они называются?


Показать


Ответ:

11
Задание 13 № 2022

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных в стихотворении. Но­ме­ра ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) гипербола

2) метафора

3) повтор

4) эпитет

5) сравнение


Показать


Ответ:

12
Задание 14 № 2023

Каким раз­ме­ром на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние «Зимняя песня» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп)?


Показать


Ответ:

13
Задание 8 № 2024

Как ха­рак­те­ри­зу­ет Печорина его от­но­ше­ние к девушке-«певунье»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 9 № 2025

Герои каких про­из­ве­де­ний рус­ской клас­си­ки по­па­да­ют в чуж­дый для них мир и в чём их можно со­по­ста­вить с Печориным?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 2026

Что даёт ос­но­ва­ние от­не­сти сти­хо­тво­ре­ние Н. М. Руб­цо­ва «Зимняя песня» к фи­ло­соф­ской поэзии?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2027

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов отоб­ра­же­на связь че­ло­ве­ка и при­ро­ды и в чём эти про­из­ве­де­ния со­звуч­ны сти­хо­тво­ре­нию «Зимняя песня»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2028

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в «Слове о полку Игореве» со­от­но­сят­ся эпи­че­ское и ли­ри­че­ское начала?

С17.2. Что дало ос­но­ва­ние кри­ти­ку Н. А. Добролюбову на­звать ку­пе­че­ство го­ро­да Ка­ли­но­ва «тёмным царством»? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

С17.3. Какую роль в фор­ми­ро­ва­нии ду­хов­но­го мира Гри­го­рия сыг­ра­ла семья Мелеховых? (По ро­ма­ну М. А. Шолохова «Тихий Дон»)

С17.4. Кто из русских поэтов обращался к изображению драмы героя-одиночки? (на примере двух или трёх произведений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.