СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 78572

ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 2029

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, в русле ко­то­ро­го раз­ви­ва­лось твор­че­ство М. А. Шолохова и прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли своё во­пло­ще­ние в «Тихом Доне».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 2030

К ка­ко­му ли­те­ра­тур­но­му жанру от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние М. А. Шолохова «Тихий Дон»?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 2031

Укажите фа­ми­лию Гри­го­рия — глав­но­го героя «Тихого Дона».


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2032

Установите со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми «Тихого Дона» и их характеристиками. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Листницкий-старший

Б) Штокман

В) Сте­пан Аста­хов

 

1) большевик-агитатор

2) гла­варь банды

3) помещик, вла­де­лец Ягодного

4) казак, муж Аксиньи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 2033

Как на­зы­ва­ет­ся сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки персонажа, стро­я­ще­е­ся на опи­са­нии его внеш­но­сти («одна из ста­рух – вы­со­кая и черноглазая, со сле­да­ми стро­гой ико­но­пис­ной кра­со­ты на увяд­шем лице – про­тяж­но говорила…»)?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 2034

Как на­зы­ва­ют­ся слова и выражения, от­сту­па­ю­щие от норм ли­те­ра­тур­но­го языка («запеснячивают», «могём» и т. п.)?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 2035

В на­ча­ле приведённого фраг­мен­та Гри­го­рий и Про­хор об­ща­ют­ся между собой, об­ме­ни­ва­ясь репликами. Как на­зы­ва­ет­ся дан­ный вид речи?


Показать


Ответ:

8
Задание 10 № 2036

Назовите род литературы, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся сти­хо­тво­ре­ние Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин».


Показать


Ответ:

9
Задание 11 № 2037

Приведённая ре­пли­ка Граж­да­ни­на пред­став­ля­ет собой развёрнутое вы­ска­зы­ва­ние персонажа. Каким тер­ми­ном оно обозначается?


Показать


Ответ:

10
Задание 12 № 2038

Назовите сти­ли­сти­че­скую фигуру, ис­поль­зо­ван­ную ав­то­ром в строках:

 

Не время в шах­ма­ты играть,

Не время песни распевать!

 


Показать


Ответ:

11
Задание 13 № 2039

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в приведённом фраг­мен­те стихотворения. Но­ме­ра ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) неологизм

2) антитеза

3) эпитет

4) олицетворение

5) гротеск


Показать


Ответ:

12
Задание 14 № 2040

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние Н. А. Не­кра­со­ва «Поэт и Гражданин» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

13
Задание 8 № 2041

Как ха­рак­те­ри­зу­ет Гри­го­рия его по­ве­де­ние во время пения казаков?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 9 № 2042

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской клас­си­ки зву­чат песни и в чём со­от­вет­ству­ю­щие эпи­зо­ды можно со­по­ста­вить с приведённым фраг­мен­том «Тихого Дона»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 2043

В чём не­кра­сов­ский Граж­да­нин видит выс­шее пред­на­зна­че­ние поэта?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2044

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов ав­то­ры раз­мыш­ля­ют о пред­на­зна­че­нии поэта и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с приведённым фраг­мен­том «Поэта и Гражданина»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2045

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Ка­ко­во от­но­ше­ние ав­то­ра «Слова о полку Игореве» к опи­сы­ва­е­мым им событиям?

С17.2. Какое место в ро­ма­не Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир» за­ни­ма­ет образ Пла­то­на Каратаева?

С17.3. В чём за­клю­ча­ет­ся внут­рен­няя драма ге­ро­ев пьесы М. Горь­ко­го «На дне»?

С17.4. Нравы чиновничества на страницах русской литературы (на примере двух-трёх произведений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.