Литература второй половины XIX века
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Какой приём использует автор, характеризуя своё поколение: «Мы, дети севера, как здешние растенья, / Цветём недолго, быстро увядаем...»?
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь свободы, Когда мы их употребить не можем? Мы, дети севера, как здешние растенья, Цветём недолго, быстро увядаем... Как солнце зимнее на сером небосклоне, Так пасмурна жизнь наша. Так недолго Её однообразное теченье... И душно кажется на родине, И сердцу тяжко, и душа тоскует... Не зная ни любви, ни дружбы сладкой, Средь бурь пустых томится юность наша, И быстро злобы яд её мрачит, И нам горька остылой жизни чаша; И уж ничто души не веселит. |
М. Ю. Лермонтов, 1829
В стихотворении воссозданы сменяющие картины русской природы. Как называется описание природы в художественном произведении?
Прочитайте приведенное ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Когда волнуется желтеющая нива И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зеленого листка;
Когда росой обрызганный душистой, Румяным вечером иль утра в час златой, Из-под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой;
Когда студеный ключ играет по оврагу И, погружая мысль в какой-то смутный сон, Лепечет мне таинственную сагу Про мирный край, откуда мчится он, —
Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе, — И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу бога... |
M. Ю. Лермонтов, 1837
Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в четвертой и пятой строфах данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
1) гипербола
2) сравнение
3) анафора
4) эпитет
5) эпифора
Прочитайте приведенное ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Я встретил вас — и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое - И сердцу стало так тепло...
Как поздней осенью порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас, -
Так, весь обвеян дуновеньем Тех лет душевной полноты, С давно забытым упоеньем Смотрю на милые черты...
Как после вековой разлуки, Гляжу на вас, как бы во сне, — И вот — слышнее стали звуки, Не умолкавшие во мне...
Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь, — И то же в вас очарованье, И та ж в душе моей любовь!.. |
Ф. И. Тютчев, 1870
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
1) гипербола
2) анафора
3) метафора
4) эпитет
5) звукопись
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде, — Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь — И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... |
Ф. И. Тютчев, 1857
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
1) гипербола
2) анафора
3) олицетворение
4) эпитет
5) звукопись
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнею твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна — любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой! |
А. А. Фет, 1877
Пройти тестирование по этим заданиям
Я предполагаю, что это может быть сравнением. Вторая и третья строфы соединены союзом КАК, ...ТАК. Это ярко выраженное сравнение. Автор проводит параллель между состоянием природы и души человека.
Вы правы, хоть и довольно сложное по структуре, но это сё-таки сравнение. Ответ поправлен.
Термин "сравнение",я считаю, здесь не совсем корректен. Тут, по моему, более уместен термин "параллелизм, так как действия происходят параллельно друг другу.
Ответ добавлен
Я думаю это не просто параллелизм, а психологический параллелизм
Этот ответ добавлять не будем, так как такого термина в кодификаторе нет.