литература
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Ли­те­ра­ту­ра вто­рой по­ло­ви­ны XIX века

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 17 № 17

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри» пред­став­лен ро­ман­ти­че­ский кон­фликт мечты и действительности?

С17.2. Ка­те­ри­на и Варвара: ан­ти­по­ды или «подруги по несчастью»? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

С17.3. Как в прозе М. А. Бул­га­ко­ва рас­кры­ва­ет­ся тема «настоящей, верной, веч­ной любви»? (По ро­ма­ну «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)

С17.4. Тема «странного человека» в русской литературе XIX—XX веков.


2
Задание 17 № 34

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в ли­ри­ке М. Ю. Лер­мон­то­ва во­пло­тил­ся ро­ман­ти­че­ский идеал поэта?

С17.2. Как вы по­ни­ма­е­те яв­ле­ние «обломовщины»? (По ро­ма­ну И. А. Гон­ча­ро­ва «Обломов».)

С17.3. Каким об­ра­зом по­вли­я­ли на судь­бы ноч­леж­ни­ков про­по­ве­ди стран­ни­ка Луки? (По пьесе М. Горь­ко­го «На дне».)

С17.4. Тема героизма в русской литературе.


3
Задание 17 № 528

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

C17.1. Как в поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри» пред­став­лен ро­ман­ти­че­ский кон­фликт мечты и действительности?

C17.2. Ка­те­ри­на и Варвара: ан­ти­по­ды или «подруги по несчастью»? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»).

C17.3. Как в прозе М. А. Бул­га­ко­ва рас­кры­ва­ет­ся тема «настоящей, верной, веч­ной любви»? (По ро­ма­ну «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»).

С17.4. Как в литературе XIX века раскрывается тема дома?

Источник: Демонстрационная вер­сия ЕГЭ—2013 по литературе.

4
Задание 17 № 545

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чем за­клю­ча­ет­ся дра­ма­тизм судь­бы Онегина? (По ро­ма­ну А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин».)

С17.2. Чем объ­яс­ня­ет­ся внут­рен­няя про­ти­во­ре­чи­вость Ро­ди­о­на Раскольникова? (По ро­ма­ну Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Преступление и наказание».)

С17.3. Как в твор­че­стве А. А. Ах­ма­то­вой рас­кры­ва­ет­ся тема лич­но­сти и истории?

С17.4. Как в литературе XIX века раскрывается тема дома?


5
Задание 17 № 579

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му Софья, ге­ро­и­ня ко­ме­дии А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума», по вы­ра­же­нию автора, — «девушка, сама не глупая, пред­по­чи­та­ет ду­ра­ка ум­но­му человеку»?

С17.2. Как в об­ра­зе На­та­ши Ро­сто­вой рас­кры­ва­ет­ся утвер­жде­ние Л. H. Тол­сто­го о том, что «сущность ее жизни — любовь»?

С17.3. В чем осо­бен­ность зву­ча­ния ре­во­лю­ци­он­ной темы в по­э­зии А. А. Блока?

С17.4. Образ разочарованного героя в русской литературе.


6
Задание 17 № 630

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Чем объ­яс­ня­ет­ся не­од­но­знач­ность от­но­ше­ния Гри­не­ва к «злодею» и «самозванцу» Пугачеву? (По ро­ма­ну А. С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка».)

С17.2. Что де­ла­ет Ка­те­ри­ну «чужой» в ка­ли­нов­ском мире? (По драме А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

С17.3. В чем свое­об­ра­зие лю­бов­ной ли­ри­ки А. А. Блока?

С17.4. «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф. М. Достоевский). (По произведениям русской классики.)


7
Задание 17 № 664

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Что дало поэту ос­но­ва­ние утверждать: «...В мой же­сто­кий век вос­сла­вил я свободу»? (По ли­ри­ке А. С. Пушкина).

С17.2. Как в пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза» со­от­но­сят­ся по­э­зия и проза жизни?

С17.3. Как в рас­ска­зе М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль» отоб­ра­жен идеал и ан­ти­иде­ал человека?

С17.4. «Я волком бы выгрыз бюрократизм...» (В. Маяковский). Сатирическое изображение бюрократической машины в произведениях русской литературы.


8
Задание 17 № 742

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Тоска Оне­ги­на — дань моде или глу­бо­кое внут­рен­нее переживание? (По ро­ма­ну А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин»)

С17.2. Есть ли в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ответ на по­став­лен­ный в за­гла­вии вопрос?

С17.3. Можно ли счи­тать Луку, ко­то­рый го­во­рит о себе: «Мяли много, по­то­му мягок» — доб­рым человеком? (По пьесе М. Горь­ко­го «На дне»)

С17.4. Проблема воспитания в русской литературе.


9
Задание 17 № 794

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Яв­ля­ет­ся ли оди­но­кий и разо­ча­ро­ван­ный Оне­гин ро­ман­ти­че­ским героем? (По ро­ма­ну А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин»)

С17.2. По­че­му глав­ный герой ро­ма­на Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Преступление и наказание», в ос­но­ве ко­то­ро­го де­тек­тив­ный сюжет, преступник, а не следователь?

С17.3. По­че­му «Мастер и Маргарита» М. А. Бул­га­ко­ва — это «роман в романе»?

С17.4. Образ современника в отечественной прозе последних десятилетий.


10
Задание 17 № 828

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му Н. В. Го­голь на­зы­ва­ет городничего, так легко оду­ра­чен­но­го Хлестаковым, «неглупым человеком»? (По пьесе Н. В. Го­го­ля «Ревизор»)

С17.2. По­че­му Ольге Ильин­ской не уда­лось про­бу­дить к ак­тив­ной жизни Обломова? (По ро­ма­ну И. А. Гон­ча­ро­ва «Обломов»)

С17.3. По­че­му М. Горь­кий от­ка­зал­ся от пер­во­на­чаль­но­го ва­ри­ан­та на­зва­ния пьесы — «На дне жизни»? (По пьесе М. Горь­ко­го «На дне»)

С17.4. «Настоящий писатель что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям XIX века).


11
Задание 17 № 862

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Яв­ля­ет­ся ли Чац­кий ро­ман­ти­че­ским героем? (По пьесе А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума»)

С17.2. По­че­му милая, добрая, жерт­вен­ная Соня не яв­ля­ет­ся иде­а­лом Толстого? (По ро­ма­ну Л. H. Тол­сто­го «Война и мир»)

С17.3. Как со­от­но­сит­ся зна­че­ние слова «судьба» («предопределение», «рок») с со­дер­жа­ни­ем рас­ска­за М. А. Шо­ло­хо­ва «Судьба человека»?

С17.4. Согласны ли вы со словами В. В. Маяковского, что жизнь без звезд — «беззвездная мука»?


12
Задание 17 № 1122

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём осо­бен­но­сти кон­флик­та в ко­ме­дии Н. В. Го­го­ля «Ревизор»?

С17.2. Есть ли в споре «отцов» и детей» победители? Свой ответ аргументируйте. (По ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети.)

С17.3. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти зву­ча­ния лю­бов­ной темы в по­э­зии Се­реб­ря­но­го века? (На при­ме­ре ли­ри­ки од­но­го из поэтов.)

С17.4. «Всякая благородная личность глубоко осознает свои кровные связи с отечеством» (В. Г. Белинский).


13
Задание 17 № 1139

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му среди пер­со­на­жей ко­ме­дии Н. В. Го­го­ля «Ревизор» нет по­ло­жи­тель­но­го героя?

С17.2. Ка­ки­ми «вечными» во­про­са­ми задаётся ли­ри­че­ский герой Ф. И. Тютчева?

С17.3. Ка­ко­ва роль ком­по­зи­ции в рас­кры­тии идей­но­го со­дер­жа­ния рас­ска­за М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль»?

С17.4. «Искусство создает хороших людей, формируя человеческую душу» (В. Г. Белинский). (По произведениям русской литературы)

Пояснение · ·

14
Задание 17 № 1156

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём тра­ге­дия «лермонтовского» поколения? (По ли­ри­ке М. Ю. Лермонтова.)

С17.2. По­че­му смеш­ны и од­но­вре­мен­но груст­ны про­из­ве­де­ния М. Е. Салтыкова-Щедрина?

С17.3. Есть ли в пьесе А. П. Че­хо­ва «Вишнёвый сад» герои, во­пло­ща­ю­щие ав­тор­ский идеал? (Свой ответ аргументируйте.)

С17.4. Проблема исторической памяти в русской литературе (на примере одного или двух произведений).


15
Задание 17 № 1173

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чем суть про­ти­во­по­став­ле­ния се­стер Ла­ри­ных в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин»?

С17.2. Какой смысл несёт в себе на­зва­ние драмы А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»?

С17.3. По­че­му глав­ный пер­со­наж рас­ска­за И. А. Бу­ни­на «Господин из Сан-Франциско» не имеет имени?

С17.4. «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (Д. И. Фонвизин) (на материале произведений XIX—XX веков).


16
Задание 17 № 1190

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Каков смысл фи­наль­ных сцен в ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»?

С17.2. В чём осо­бен­ность зву­ча­ния лю­бов­ной темы в по­э­зии А. А. Фета?

С17.3. Какие черты ро­ман­тиз­ма при­су­щи рас­ска­зу М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль»?

С17.4. Проблема молодёжи в русской литературе второй половины XX века.


17
Задание 17 № 1241

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём вина и в чём беда гос­по­жи Простаковой? (По пьесе Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль».)

С17.2. Что де­ла­ет На­та­шу Ро­сто­ву лю­би­мой ге­ро­и­ней автора? (По ро­ма­ну Л. H. Тол­сто­го «Война и мир».) Ка­ко­ва роль жен­ских об­ра­зов в про­из­ве­де­ни­ях Н. А. Некрасова?

С17.3. В чём свое­об­ра­зие кон­флик­та поэта и толпы в ли­ри­ке В. В. Маяковского?

С17.4. Тема любви в древнерусской литературе (на примере одного произведения древнерусской литературы).


18
Задание 17 № 1275

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Какие фи­ло­соф­ские про­бле­мы ста­вит М. Ю. Лер­мон­тов в ро­ма­не «Герой на­ше­го времени»?

С17.2. Как в твор­че­стве Ф. И. Тют­че­ва ре­ша­ет­ся во­прос о месте че­ло­ве­ка в мироздании?

С17.3. По­че­му в си­сте­ме об­ра­зов пьесы А. П. Че­хо­ва «Вишнёвый сад» нет глав­но­го героя?

С17.4. Женский подвиг ради любви.

Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.

19
Задание 17 № 1292

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в ко­ме­дии Н. В. Го­го­ля «Ревизор» воплощён ав­тор­ский «смех сквозь слёзы»?

С17.2. Чем ав­то­ру и глав­но­му герою ан­ти­па­ти­чен Лужин? (По ро­ма­ну Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Преступление и наказание»).

С17.3. Как в ли­ри­ке Б. Л. Па­стер­на­ка от­ра­же­на связь при­ро­ды и по­э­ти­че­ско­го творчества?

С17.4. Образы живой природы в русской поэзии.

Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.

20
Задание 17 № 1360

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём про­яв­ля­ет­ся из­бран­ни­че­ство поэта? (По ли­ри­ке А. С. Пушкина.)

С17.2. Какие черты лич­но­сти Ка­те­ри­ны поз­во­ли­ли Н. А. Доб­ро­лю­бо­ву на­звать её «сильным характером»? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

С17.3. Нужна ли ге­ро­ям пьесы М. Горь­ко­го «На дне» правда? Свой ответ обоснуйте.

С17.4. В каких произведениях русской лирики звучит тема жизни и смерти?

Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.

21
Задание 17 № 1462

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём свое­об­ра­зие кон­флик­та Чац­ко­го с фа­му­сов­ским обществом? (По ко­ме­дии А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума».)

С17.2. Какие черты «нового человека» в об­ра­зе Ба­за­ро­ва при­ни­ма­ет и какие от­ри­ца­ет И. С. Тургенев? (По ро­ма­ну «Отцы и дети».)

С17.3. По­че­му в сти­хах о Рос­сии А. А. Блок об­ра­ща­ет­ся к ис­то­ри­че­ско­му про­шло­му Родины?

С17.4. Образы двух столиц в русской литературе.

Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

22
Задание 17 № 1513

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри» от­ра­же­но столк­но­ве­ние мечты с действительностью?

С17.2. В чём смысл со­по­став­ле­ния об­ра­зов Ка­те­ри­ны и Варвары? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

С17.3. Как в прозе М. А. Бул­га­ко­ва рас­кры­ва­ет­ся тема нрав­ствен­но­го вы­бо­ра человека? (По ро­ма­ну «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)

С17.4. Предвидение братьев Стругацких (по одному-двум произведениям).

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2014 по литературе.

23
Задание 17 № 2411

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на ав­тор­скую по­зи­цию и фор­му­ли­руй­те свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные по­ня­тия для ана­ли­за произведения.

Продумывайте ком­по­зи­цию сочинения.

Сочинение пи­ши­те чётко и разборчиво, со­блю­дая нормы речи.

 

C17.1. Как в про­из­ве­де­ни­ях В. А. Жу­ков­ско­го про­яв­ля­ют­ся ос­нов­ные прин­ци­пы ро­ман­ти­че­ской поэзии?

C17.2. Каков исход столк­но­ве­ния зем­но­го и воз­вы­шен­но­го в пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»?

C17.3. Что де­ла­ет са­ти­ри­че­ские рас­ска­зы А. П. Че­хо­ва од­но­вре­мен­но смеш­ны­ми и грустными?

C17.4. «Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других» (Гегель) (по произведениям русской литературы).


24
Задание 17 № 2428

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на ав­тор­скую по­зи­цию и фор­му­ли­руй­те свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные по­ня­тия для ана­ли­за произведения.

Продумывайте ком­по­зи­цию сочинения.

Сочинение пи­ши­те чётко и разборчиво, со­блю­дая нормы речи.

 

17.1. В чём со­сто­ит свое­об­ра­зие зву­ча­ния пат­ри­о­ти­че­ской темы в ли­ри­ке М. Ю. Лермонтова?

17.2. Ка­ко­ва по­зи­ция ав­то­ра в споре «отцов» и «детей»? (По ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети».)

17.3. Какие нрав­ствен­ные про­бле­мы ре­ша­ют герои пьесы М. Горь­ко­го «На дне»?

17.4. Чем пьеса А. В. Вампилова «Старший сын» может быть интересна современному читателю?


25
Задание 17 № 2445

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на ав­тор­скую по­зи­цию и фор­му­ли­руй­те свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные по­ня­тия для ана­ли­за произведения.

Продумывайте ком­по­зи­цию сочинения.

Сочинение пи­ши­те чётко и разборчиво, со­блю­дая нормы речи.

 

17.1. Как в поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри» отображён кон­фликт лич­но­сти и обстоятельств?

17.2. В чём со­сто­ит свое­об­ра­зие места дей­ствия пьесы А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»?

17.3. Какую роль в рас­ска­зе М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль» иг­ра­ет образ повествователя?

17.4. Преемственность русской литературы (на примере произведений двух авторов).


26
Задание 17 № 2462

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на ав­тор­скую по­зи­цию и фор­му­ли­руй­те свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные по­ня­тия для ана­ли­за произведения.

Продумывайте ком­по­зи­цию сочинения.

Сочинение пи­ши­те чётко и разборчиво, со­блю­дая нормы речи.

 

17.1. Какую роль в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка» иг­ра­ют ис­то­ри­че­ские персонажи?

17.2. Как в ли­ри­ке Ф. И. Тют­че­ва отоб­ра­же­ны вза­и­мо­от­но­ше­ния че­ло­ве­ка и природы?

17.3. В чём за­клю­ча­ет­ся свое­об­ра­зие кон­флик­та пьесы А. П. Че­хо­ва «Вишнёвый сад»?

17.4. Нужна ли современному читателю классическая литература?

Пояснение · ·

27
Задание 17 № 2480

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Какой смысл вкла­ды­ва­ет автор в по­ня­тие «злонравные невежды»? (По ко­ме­дии Д.И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»)

17.2. Как встре­ча с Пла­то­ном Ка­ра­та­е­вым по­вли­я­ла на ми­ро­воз­зре­ние Пьера Безухова? (По ро­ма­ну Л.Н. Тол­сто­го «Война и мир»)

17.3. В чём за­клю­ча­ет­ся смысл на­зва­ния рас­ска­за М.А. Шо­ло­хо­ва «Судьба человека»?

17.4. Комедия или драма? (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

Источник: ЕГЭ 05.05.2015. Досрочная волна.

28
Задание 17 № 2514

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как в ро­ма­не М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени» отоб­ра­же­на драма «потерянного» поколения?

17.2. В чём со­сто­ит свое­об­ра­зие кре­стьян­ских ха­рак­те­ров и судеб в по­э­зии Н. А. Некрасова?

17.3. Какое место в пьесе М. Горь­ко­го «На дне» за­ни­ма­ет образ Сатина?

17.4. Есть ли будущее у Григория Мелехова? (по роману-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон»).


29
Задание 17 № 2531

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. В чём за­клю­ча­ет­ся гу­ма­низм зву­ча­ния по­ве­сти Н. В. Го­го­ля «Шинель»?

17.2. Каким предстаёт мир ка­ли­нов­ских обы­ва­те­лей в пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»?

17.3. Как в ли­ри­ке А. А. Ах­ма­то­вой во­пло­ще­на граж­дан­ская по­зи­ция поэта?

17.4. Как соотносятся темы свободы и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?


30
Задание 17 № 2583

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Ка­ко­ва роль вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей в ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»?

17.2. В чём за­клю­ча­ют­ся при­чи­ны ав­тор­ско­го не­при­я­тия Наполеона? (По ро­ма­ну Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир».)

17.3. Какие темы и об­ра­зы со­вре­мен­ной по­э­зии Вам наи­бо­лее близки? (По твор­че­ству одного-двух поэтов.)

17.4. Сатирические образы в русской прозе 20—30-х годов XX века.


31
Задание 17 № 2600

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Ка­ко­во от­но­ше­ние ли­ри­че­ско­го героя М.Ю. Лер­мон­то­ва к окру­жа­ю­ще­му его обществу? (По двум–трём сти­хо­тво­ре­ни­ям М.Ю. Лермонтова.)

17.2. Какую роль в ро­ма­не И.С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети» иг­ра­ют опи­са­ния природы?

17.3. В чём беда и в чём вина вла­дель­цев сада? (По пьесе А.П. Че­хо­ва «Вишнёвый сад».)

17.4. Прошлое России в литературе русской эмиграции.


32
Задание 17 № 2629

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как в по­э­зии М. Ю. Лер­мон­то­ва рас­кры­ва­ют­ся вза­и­мо­от­но­ше­ния че­ло­ве­ка и природы?

17.2. Какую роль сыг­ра­ла Ка­ба­ни­ха в тра­ги­че­ской раз­вяз­ке пьесы А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»?

17.3. В чём при­чи­на ду­хов­но­го уга­са­ния Дмит­рия Старцева? (По рас­ска­зу А. П. Че­хо­ва «Ионыч».)

17.4. Мотив дороги в творчестве русских писателей XIX века.


33
Задание 17 № 2655

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как ме­ня­ет­ся глав­ный герой ро­ма­на А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин» под вли­я­ни­ем жиз­нен­ных обстоятельств?

17.2. Ка­ко­во зна­че­ние об­ра­зов Вар­ва­ры и Куд­ря­ша в пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»?

17.3. В чём за­клю­ча­ет­ся слож­ность и не­од­но­знач­ность изоб­ра­же­ния любви в ли­ри­ке А. А. Ахматовой?

17.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.

Источник: ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 01.04.2016. До­сроч­ная волна

34
Задание 17 № 2766

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как тема свободы отражена в поэзии А.С. Пушкина?

17.2. Каково авторское отношение к участникам спора «отцов» и «детей»? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

17.3. Каковы причины трудной жизни русской крестьянки Матрёны? (По рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор».)

17.4. Какие психологические приемы и как помогают Достоевскому передать «расколотость сознания» его героев?


35
Задание 17 № 2881

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как можно истолковать слова Чацкого: «Молчалины блаженствуют на свете»? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

17.2. Что послужило причиной расставания Базарова и Аркадия Кирсанова? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

17.3. Какую роль в поэме А. А. Ахматовой «Реквием» играют обращения к историческому прошлому?

17.4. Тема прекрасного и вечного в поэзии.

Источник: ЕГЭ — 2017. До­сроч­ная волна

36
Задание 17 № 2898

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Какова роль внесценических персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

17.2. В чём заключаются причины краха теории Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

17.3. Как легенды о Ларре и Данко помогают раскрыть проблематику рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»?

17.4. Тема будущего в поэзии русского футуризма.


37
Задание 17 № 2915

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Почему автор «Евгения Онегина» назвал свой роман «собраньем пёстрых глав»?

17.2. Каким предстаёт мир калиновских обывателей в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

17.3. Какова роль образов-символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

17.4. Героизм и предательство в произведениях литературы ХХ века.


38
Задание 17 № 2932

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. В чем новаторство Н. А. Некрасова в поэтическом воплощении темы поэта и поэзии?

17.2. Почему Л. Толстой избегает героизации образа Кутузова? (по роману «Война и мир».)

17.3. «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

17.4. «О ты, последняя любовь!» (по произведениям Ф. И. Тютчева).

Источник: ЕГЭ — 2017. Основная волна. Вариант 1

39
Задание 17 № 2949

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Образ народа в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

17.2. Как служба в армии повлияла на формирование характера Николая Ростова (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).

17.3. В чём противоречивость взглядов Маяковского в разные периоды его творчества?

17.4. Духовный поиск героев Василия Шукшина.

Источник: ЕГЭ — 2017. Основная волна. Вариант 2

40
Задание 17 № 2966

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

17.1. Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

17.2. Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на анализ произведения)

17.3. Тема родной природы в лирике С.А. Есенина.

17.4. Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе. (На примере одного-двух произведений 1990-х — 2000-х годов)

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2018 по литературе.

41
Задание 17 № 2983

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. В чём сложность и неоднозначность образа Луки? (по пьесе М. Горького «На дне»)

17.2. «Это всё о России» (по творчеству А. Блока).

17.3. Образы героев-богатырей в русской литературе (по одному или нескольким произведением отечественной литературы).

17.4. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать...» (Особенности басни как литературного жанра).

Источник: ЕГЭ — 2017. Основная волна. Вариант 3

42
Задание 17 № 3086

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Роль пейзажа в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

17.2. Почему Раскольникову так трудно отказаться от своей теории? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)

17.3. Кто из персонажей романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» наиболее ярок и интересен (с опорой на анализ текста романа)?

17.4. Какие темы волнуют отечественных поэтов конца ХХ – начала ХХI века (не менее двух произведений по выбору).


43
Задание 17 № 3193

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

17.1.Образ Митрофанушки и смысл названия пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль».

17.2. Какова роль деталей в создании образа Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)

17.3. Какие представления о мире и человеке отражены в поэме В.В. Маяковского «Облако в штанах»?

17.4. Герои отечественной литературы XX – начала XXI века в поисках смысла жизни. (Одно произведение по выбору)

Источник: ЕГЭ — 2018. До­сроч­ная волна

44
Задание 17 № 3243

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Кто из внесценических персонажей пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» Вам запомнился и почему (с опорой на анализ произведения)?

17.2.Роль диалогов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

17.3. Своеобразие характера главного героя поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

17.4. Образ эпохи в литературе ХХ–ХХI вв.


45
Задание 17 № 3260

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Кто из персонажей комедии Д.И. Фонвизина Вам наиболее интересен (с опорой на анализ произведения)?

17.2. Портреты героев и их роль в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

17.3. Какие темы в поэзии А.А. Ахматовой являются ключевыми?

17.4. Сатира и юмор в литературе конца ХХ – начала ХХI в.


Пройти тестирование по этим заданиям