Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 7 № 655
i

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ное ниже ли­ри­че­ское про­из­ве­де­ние и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Не жалею, не зову, не плачу,

Все прой­дет, как с белых яб­лонь дым.  

Увя­да­нья зо­ло­том охва­чен­ный,

Я не буду боль­ше мо­ло­дым.

 

Ты те­перь не так уж бу­дешь бить­ся,

Серд­це, тро­ну­тое хо­лод­ком,

И стра­на бе­ре­зо­во­го ситца

Не за­ма­нит шлять­ся бо­си­ком.

 

Дух бро­дя­жий! ты все реже, реже

Рас­ше­ве­ли­ва­ешь пла­мень уст

О, моя утра­чен­ная све­жесть,

Буй­ство глаз и по­ло­во­дье чувств!

 

Я те­перь ску­пее стал в же­ла­ньях,

Жизнь моя, иль ты при­сни­лась мне?

Слов­но я ве­сен­ней гул­кой ранью

Про­ска­кал на ро­зо­вом коне.

 

Все мы, все мы в этом мире тлен­ны,

Тихо льет­ся с кле­нов ли­стьев медь...

Будь же ты вовек бла­го­сло­вен­но,

Что при­шло про­цвесть и уме­реть.

 

C. A. Есе­нин, 1921

На­зо­ви­те жанр клас­си­че­ской по­э­зии, при­зна­ки ко­то­ро­го (фи­ло­соф­ское раз­мыш­ле­ние, ове­ян­ное свет­лой гру­стью) при­сут­ству­ют в пред­ло­жен­ном сти­хо­тво­ре­нии С. А. Есе­ни­на.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Этот жанр на­зы­ва­ет­ся эле­гия. Дадим опре­де­ле­ние.

Эле­гия  — ли­ри­че­ское сти­хо­тво­ре­ние, пе­ре­да­ю­щее глу­бо­ко лич­ные, ин­тим­ные пе­ре­жи­ва­ния че­ло­ве­ка, про­ник­ну­тые на­стро­е­ни­ем гру­сти.

Не жалею, не зову, не плачу,

Все прой­дет, как с белых яб­лонь дым.

Увя­да­нья зо­ло­том охва­чен­ный,

Я не буду боль­ше мо­ло­дым.

Автор раз­мыш­ля­ет о про­шед­шей жизни, о том, что про­шлое не вер­нуть и не надо даже жа­леть об этом.

 

Ответ: эле­гия.

Раздел кодификатора ФИПИ:
Раздел кодификатора ФИПИ (2024 г.): 26. С. А. Есе­нин. Сти­хо­тво­ре­ния
Анна Милютина 11.05.2017 07:17

я на­пи­са­ла в от­ве­те "эле­гия", но с ма­лень­кой буквы, и ответ мне не за­щи­тал­ся

Татьяна Стаценко

по­пра­ви­ли.

1
Тип 6 № 9220
i

Каж­дая строч­ка сти­хо­тво­ре­ния С. Есе­ни­на на­пол­не­на лич­ны­ми пе­ре­жи­ва­ни­я­ми, про­ник­ну­ты­ми на­стро­е­ни­ем гру­сти. Имен­но это поз­во­ля­ет опре­де­лить жан­ро­вую раз­но­вид­ность сти­хо­тво­ре­ния как _______. Стро­ки сти­хо­тво­ре­ния, в ко­то­рых поэт по­ни­ма­ет, что из­ме­нил­ся сам, яв­ля­ют­ся _______ , цен­траль­ным пе­ре­лом­ным мо­мен­том со­дер­жа­ния.


2
Тип 7 № 656
i

Какое сред­ство ху­до­же­ствен­ной изоб­ра­зи­тель­но­сти ис­поль­зу­ет поэт в строч­ке: «Про­ска­кал на ро­зо­вом коне»?


3
Тип 8 № 9550
i

Из при­ведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те все на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в сти­хо­тво­ре­нии. Но­ме­ра ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  По­втор.

2.  Эпи­фо­ра.

3.  Гро­теск.

4.  Ана­фо­ра.

5.  Ри­то­ри­че­ский во­прос.

6.  Ме­та­фо­ра.

7.  Ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние.


Аналоги к заданию № 1405: 9550 Все


4
Тип 9 № 8614
i

Вы­бе­ри­те ОДНО из за­да­ний (1 или 2) и ука­жи­те его номер. Сфор­му­ли­руй­те пря­мой связ­ный ответ на во­прос в объёме 5–10 пред­ло­же­ний. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои суж­де­ния, опи­ра­ясь на ана­лиз тек­ста про­из­ве­де­ния, не ис­ка­жай­те ав­тор­ской по­зи­ции, не до­пус­кай­те фак­ти­че­ских и ло­ги­че­ских оши­бок. Со­блю­дай­те нормы ли­те­ра­ту­ры.

1.  Что дает ос­но­ва­ние от­не­сти рас­смат­ри­ва­е­мое сти­хо­тво­ре­ние С. А. Есе­ни­на к фи­ло­соф­ской ли­ри­ке?

2.  Ка­ко­ва роль сим­во­лов в сти­хо­тво­ре­нии С. Есе­ни­на «Не жалею, не зову, не плачу»?


5

На­зо­ви­те про­из­ве­де­ние оте­че­ствен­ной или за­ру­беж­ной по­э­зии (с ука­за­ни­ем ав­то­ра), в ко­то­ром рас­кры­та фи­ло­соф­ская тема. Со­по­ставь­те вы­бран­ное Вами про­из­ве­де­ние со сти­хо­тво­ре­ни­ем Есе­ни­на.


6
Тип Д8 № 659
i

Ука­жи­те раз­мер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние С. А. Есе­ни­на «Не жалею, не зову, не плачу...» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


7
Тип Д10 C3 № 662
i

Что дает ос­но­ва­ние от­не­сти рас­смат­ри­ва­е­мое сти­хо­тво­ре­ние С. А. Есе­ни­на к фи­ло­соф­ской ли­ри­ке?


8
Тип Д11 C4 № 663
i

Какие фи­ло­соф­ские про­из­ве­де­ния рус­ских по­этов со­звуч­ны про­бле­ма­ти­ке есе­нин­ско­го сти­хо­тво­ре­ния? (Свой ответ обос­нуй­те).