ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 4.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Укажите название главы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», эпизод из которой приведён выше.
Ответ:
Фрагмент начинается описанием внешности доктора Вернера. Как называется такое средство характеристики персонажа?
Ответ:
Каким термином обозначаются выразительные подробности, придающие описанию особую выразительность (например, светло-жёлтые перчатки и чёрный галстук Вернера)?
Ответ:
Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Печорин
Б) Грушницкий
B) Вернер
1) «...он один из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы... важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания».
2) «...он скептик и матерьялист... а вместе с этим поэт... хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он был беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу...»
3) «...он был храбр, говорил мало, но резко; никому не поверял своих душевных и семейных тайн... Была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре».
4) «... он был такой тоненький, беленький... Славный был малый... только немножко странен... в дождик, в холод, целый день на охоте... А в другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился...»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
В ответе перечислите в соответствующем порядке номера верных вариантов в без пробелов и запятых.
Ответ:
Как называется образное определение, служащее средством художественной изобразительности («беспокойные глаза», «жилистые руки»)?
Ответ:
Как называется форма общения между персонажами (разговор между Печориным и Вернером), основанная на обмене репликами?
Ответ:
Размышления Печорина («...мы ко всему довольно равнодушны...») почти буквально напоминают слова одного из стихотворений М. Ю. Лермонтова, в котором поэт осмысливает место своего поколения в истории: «К добру и злу постыдно равнодушны...». Как называется это стихотворение?
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каких произведениях отечественной классики изображены герои, связанные приятельскими отношениями, и в чём эти герои могут быть сопоставлены с Печориным и Вернером?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите жанр классической поэзии, черты которого присутствуют в стихотворении С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...».
Ответ:
Как называется стилистический приём, основанный на повторе одинаковых согласных в строке: «Дух бродяжий! ты все реже, реже...»?
Ответ:
Назовите средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одних предметов или явлений на другие по сходству (например, «белых яблонь дым», «увяданья золотом охваченный»).
Ответ:
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Номера укажите в порядке возрастания.
1. Повтор.
2. Эпифора.
3. Гротеск.
4. Анафора.
5. Риторический вопрос.
6. Метафора.
7. Риторическое восклицание.
Ответ:
Каким размером написано стихотворение С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...»? (Дайте ответ без указания количества стоп.)
Ответ:
Почему размышления поэта о прощании с молодостью, так трагично звучащие в стихотворении, завершаются светло и спокойно?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каких произведениях русских поэтов звучит мотив быстротечности жизни и в чём эти произведения созвучны стихотворению С. А. Есенина?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (1–5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее
Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.
Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).
Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.
Продумывайте композицию сочинения.
Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.
1. Какие «чувства добрые» стремился пробудить А. С. Пушкин своей лирикой?
2. Как Л. H. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем?»
3. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? Близки или противоречат Вашим убеждением эти взгляды?
4. Тема любви в поэзии серебряного века. (На примере произведений одного из поэтов: А. А. Блока, А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой.)
5. Может ли просмотр кинофильма заменить чтение книги? (На примере произведения отечественной или зарубежной литературы и экранизации по мотивам этого произведения.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.