Вариант № 31888

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 4.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 B1 № 1395
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние главы ро­ма­на М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го вре­ме­ни», эпи­зод из ко­то­рой при­ведён выше.


Ответ:

2
Тип Д1 № 1396
i
Развернуть

Фраг­мент на­чи­на­ет­ся опи­са­ни­ем внеш­но­сти док­то­ра Вер­не­ра. Как на­зы­ва­ет­ся такое сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки пер­со­на­жа?


Ответ:

3
Развернуть

Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ют­ся вы­ра­зи­тель­ные по­дроб­но­сти, при­да­ю­щие опи­са­нию осо­бую вы­ра­зи­тель­ность (на­при­мер, свет­ло-жёлтые пер­чат­ки и чёрный гал­стук Вер­не­ра)?


Ответ:

4
Тип Д2 B2 № 1398
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПЕР­СО­НА­ЖИ

A)  Пе­чо­рин

Б)  Груш­ниц­кий

B)  Вер­нер

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  «...он один из тех людей, ко­то­рые на все слу­чаи жизни имеют го­то­вые пыш­ные фразы... важно дра­пи­ру­ют­ся в не­обык­но­вен­ные чув­ства, воз­вы­шен­ные стра­сти и ис­клю­чи­тель­ные стра­да­ния».

2)  «...он скеп­тик и ма­те­рья­лист... а вме­сте с этим поэт... хотя в жизнь свою не на­пи­сал двух сти­хов. Он был беден, меч­тал о мил­ли­о­нах, а для денег не сде­лал бы лиш­не­го шагу...»

3)  «...он был храбр, го­во­рил мало, но резко; ни­ко­му не по­ве­рял своих ду­шев­ных и се­мей­ных тайн... Была толь­ко одна страсть, ко­то­рой он не таил: страсть к игре».

4)  «... он был такой то­нень­кий, бе­лень­кий... Слав­ный был малый... толь­ко не­множ­ко стра­нен... в дож­дик, в холод, целый день на охоте... А в дру­гой раз сидит у себя в ком­на­те, ветер пахнёт, уве­ря­ет, что про­сту­дил­ся...»

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

 

В от­ве­те пе­ре­чис­ли­те в со­от­вет­ству­ю­щем по­ряд­ке но­ме­ра вер­ных ва­ри­ан­тов в без про­бе­лов и за­пя­тых.


Ответ:

5
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся об­раз­ное опре­де­ле­ние, слу­жа­щее сред­ством ху­до­же­ствен­ной изоб­ра­зи­тель­но­сти («бес­по­кой­ные глаза», «жи­ли­стые руки»)?


Ответ:

6
Тип Д1 B1 № 1400
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся форма об­ще­ния между пер­со­на­жа­ми (раз­го­вор между Пе­чо­ри­ным и Вер­не­ром), ос­но­ван­ная на об­ме­не ре­пли­ка­ми?


Ответ:

7
Тип Д7 № 1401
i
Развернуть

Раз­мыш­ле­ния Пе­чо­ри­на («...мы ко всему до­воль­но рав­но­душ­ны...») почти бук­валь­но на­по­ми­на­ют слова од­но­го из сти­хо­тво­ре­ний М. Ю. Лер­мон­то­ва, в ко­то­ром поэт осмыс­ли­ва­ет место сво­е­го по­ко­ле­ния в ис­то­рии: «К добру и злу по­стыд­но рав­но­душ­ны...». Как на­зы­ва­ет­ся это сти­хо­тво­ре­ние?


Ответ:

8
Тип Д5 C2 № 1407
i
Развернуть

В чём схожи и чем раз­ли­ча­ют­ся Пе­чо­рин и Вер­нер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C1 № 1408
i
Развернуть

В каких про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной клас­си­ки изоб­ра­же­ны герои, свя­зан­ные при­я­тель­ски­ми от­но­ше­ни­я­ми, и в чём эти герои могут быть со­по­став­ле­ны с Пе­чо­ри­ным и Вер­не­ром?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 7 № 1402
i
Развернуть

На­зо­ви­те жанр клас­си­че­ской по­э­зии, черты ко­то­ро­го при­сут­ству­ют в сти­хо­тво­ре­нии С. А. Есе­ни­на «Не жалею, не зову, не плачу...».


Ответ:

11
Тип 7 № 1403
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, ос­но­ван­ный на по­вто­ре оди­на­ко­вых со­глас­ных в стро­ке: «Дух бродяжий! ты все реже, реже...»?


Ответ:

12
Тип 7 № 1404
i
Развернуть

На­зо­ви­те сред­ство ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти, ос­но­ван­ное на пе­ре­но­се свойств одних пред­ме­тов или яв­ле­ний на дру­гие по сход­ству (на­при­мер, «белых яб­лонь дым», «увя­да­нья зо­ло­том охва­чен­ный»).


Ответ:

13
Тип 8 № 1405
i
Развернуть

Из при­ведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те все на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в сти­хо­тво­ре­нии. Но­ме­ра ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  По­втор.

2.  Эпи­фо­ра.

3.  Гро­теск.

4.  Ана­фо­ра.

5.  Ри­то­ри­че­ский во­прос.

6.  Ме­та­фо­ра.

7.  Ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние.


Ответ:

14
Тип Д8 № 1406
i
Развернуть

Каким раз­ме­ром на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние С. А. Есе­ни­на «Не жалею, не зову, не плачу...»? (Дайте ответ без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп.)


Ответ:

15
Тип Д10 C3 № 1409
i
Развернуть

По­че­му раз­мыш­ле­ния поэта о про­ща­нии с мо­ло­до­стью, так тра­гич­но зву­ча­щие в сти­хо­тво­ре­нии, за­вер­ша­ют­ся свет­ло и спо­кой­но?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д11 C4 № 1410
i
Развернуть

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов зву­чит мотив быст­ро­теч­но­сти жизни и в чём эти про­из­ве­де­ния со­звуч­ны сти­хо­тво­ре­нию С. А. Есе­ни­на?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 11 № 1411
i

Для вы­пол­не­ния за­да­ния вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из пяти пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (1–5). На­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Рас­кры­вай­те тему со­чи­не­ния полно и мно­го­ас­пект­но.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх сти­хо­тво­ре­ний).

Вы­яв­ляй­те роль ху­до­же­ствен­ных средств, важ­ную для рас­кры­тия темы со­чи­не­ния.

Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния.

Из­бе­гай­те фак­ти­че­ских, ло­ги­че­ских, ре­че­вых оши­бок.

Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы пись­мен­ной речи.

 

1.  Какие «чув­ства доб­рые» стре­мил­ся про­бу­дить А. С. Пуш­кин своей ли­ри­кой?

2.  Как Л. H. Тол­стой в ро­ма­не «Война и мир» от­ве­ча­ет на во­прос: «Какая сила управ­ля­ет всем?»

3.  Что осуж­да­ет и что про­слав­ля­ет в че­ло­ве­ке Горь­кий-⁠ро­ман­тик? Близ­ки или про­ти­во­ре­чат Вашим убеж­де­ни­ем эти взгля­ды?

4.  Тема любви в по­э­зии се­реб­ря­но­го века. (На при­ме­ре про­из­ве­де­ний од­но­го из по­этов: А. А. Блока, А. А. Ах­ма­то­вой, М. И. Цве­та­е­вой.)

5.  Может ли про­смотр ки­но­филь­ма за­ме­нить чте­ние книги? (На при­ме­ре про­из­ве­де­ния оте­че­ствен­ной или за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ры и экра­ни­за­ции по мо­ти­вам этого про­из­ве­де­ния.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.